Дело № 5 - 223/2019 |
29МS0041-01-2019-000999-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 апреля 2019 года |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, находящаяся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев поступивший из контрольно-счетной палаты <АДРЕС> области, расположенной по адресу <АДРЕС>, пл. <АДРЕС> материалы об административном правонарушении в отношении Головознина Алексея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17-47,
у с т а н о в и л:
в ходе плановой проверки, организованной на основании плана работы на 2018 год и распоряжения контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области от 15.11.2018 г. <НОМЕР> установлено, что <ФИО2> не выполнена обязанность по обеспечению надлежащего финансового обеспечения выполнения государственного задания для ГБПОУ <АДРЕС> области «<АДРЕС> индустриально-педагогический колледж»: объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год не соответствует объему, рассчитанному в соответствии с пунктом 12 Положения <НОМЕР>, пунктом 2.3 Соглашения по субсидии на госзадание, чем нарушены положения пункта 4 статьи 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.
В судебном заседании <ФИО3>, пояснил, что ими нарушены фактически сроки утверждения нормативов, в связи с чем изначально расчет субсидии произведен неправильно. Позже нормативы, указанные в расчете субсидий, были утверждены в декабре 2018 года. Просил применить малозначительность и прекратить производство, так как намерений на причинение ущерба бюджету <АДРЕС> области не было. Более того главной задачей было недопущение срыва образовательного процесса. Нецелевого использований субсидий допущено не было.
Главный инспектор аппарата контрольно-счетной палаты АО <АДРЕС> К.А. пояснила, что ими была проведена проверка и выявлен факт неверного расчета субсидий, а именно дополнительным соглашением от 11.10.2017 <НОМЕР> к Соглашению по субсидии на госзадание внесены изменения в пункт 2.2 Раздела II «Порядок предоставления Субсидии и финансовое обеспечение выполнения государственного задания» в части увеличения объема субсидии в 2017 году до 31 275 074,00 руб. Указанный объем субсидии рассчитан с применением корректирующего коэффициента, обусловленного расходами на содержание имущественного комплекса на 2017 год в значении 4,66,утвержденного распоряжением министерства от 29.12.2017 <НОМЕР> «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки <АДРЕС> области от 10 января 2017 года <НОМЕР>».
То есть на момент расчета субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год рассчитан с коэффициентом, который не был утвержден. Следовательно, объем субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год на момент 11.10.2017, рассчитанный в соответствии с Положением <НОМЕР>, распоряжением министерства от 10.01.2017 <НОМЕР>, распоряжением министерства от .08.2017 <НОМЕР> (в котором корректирующий коэффициент, обусловленный расходами содержание имущественного комплекса на 2017 год, для учреждения установлен в значении 3.44), должен составить (с учетом округления) 30 807 371,00 руб.,что не соответствует объему субсидии, установленной дополнительным соглашением г 11.10.2017 <НОМЕР>,00 руб.
Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Контрольно-счетной палатой <АДРЕС> области, на основании плана работы на 2018 год и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 15.11.2018 <НОМЕР> «О назначении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие, в рамках которого проверено исполнение министерством образования и науки <АДРЕС> области (далее - министерство) полномочий по формированию подведомственному учреждению - государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению <АДРЕС> области «<АДРЕС> индустриально-педагогический колледж» (далее - учреждение) государственного задания, определению финансового обеспечения его выполнения.
Исходя из статей 6 и 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), государственное задание является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) государственных услуг (выполнения работ), условиям, порядку и результатам их оказания, порядку контроля его исполнения и требования к отчетности об исполнении.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В силу абзаца второго этого же пункта объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Аналогичная норма установлена пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
В 2017 году государственное задание, а также объем финансового обеспечения на его выполнение формировалось на основании Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям <АДРЕС> области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от 18.08.2015 <НОМЕР> (далее -Положение <НОМЕР>).
Пунктом 12 Положения <НОМЕР> установлено, что объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями <АДРЕС> области определяется по определённой формуле.
Пунктом 15 Положения <НОМЕР> предусмотрено, что нормативные затраты на оказание
государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, значения которых согласно пункту 26 указанного положения утверждаются - распоряжениями исполнительных органов, осуществляющих полномочия учредителя.
Государственное задание учреждения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утверждено министерством 10.01.2017.
В соответствии с пунктом 42 Положения <НОМЕР> между министерством и учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 10.01.2017 <НОМЕР>, размер которой составил 27 234 149,00 руб.
Согласно пункту 2.3 раздела II Соглашения по субсидии на госзадание размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству, корректирующих коэффициентов к ним утверждены распоряжением министерства от 10.01.2017 <НОМЕР>.
Согласно пункту 42.1 Положения <НОМЕР> соглашение подлежит изменению в случае изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг(выполнение работ), приводящего к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (пункт 30.1 Порядка формирования госзадания <НОМЕР> от 18.08.2015) (в редакции, действовавшей в 2017 году).
В силу пункта 4.2.2.2 Соглашения по субсидии на госзадание учредитель вправе принимать решение об изменении размера субсидии в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с изменением размеров выплат работникам учреждения.
Дополнительным соглашением от 11.07.2017 <НОМЕР> к Соглашению по субсидии на госзадание внесены изменения в части увеличения объема субсидии на выполнение государственного задания до 30 807 371,00 руб. (за счет применения большего значения выравнивающего коэффициента к базовому нормативу затрат на оплату труда и корректирующего коэффициента, обусловленного расходами на содержание имущественного комплекса, утвержденного распоряжением министерства от 04.08.2017 <НОМЕР> «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки <АДРЕС> области от 10 января 2017 года <НОМЕР>»).
Дополнительным соглашением от 11.10.2017<НОМЕР> к Соглашению по субсидии на госзадание внесены изменения в пункт 2.2 Раздела II «Порядок предоставления Субсидии и финансовое обеспечение выполнения государственного задания» в части увеличения объема субсидии в 2017 году до 31 275 074,00 руб.
Указанный объем субсидии рассчитан с применением корректирующего коэффициента, обусловленного расходами на содержание имущественного комплекса на 2017 год в значении 4,66, утвержденного распоряжением министерства от 29.12.2017 <НОМЕР> «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки <АДРЕС> области от 10 января 2017 года <НОМЕР>».
То есть на момент расчета субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год, размер которой указан в дополнительном соглашении от 11.10.2017 к Соглашению по субсидии на госзадание, отсутствовали измененные распоряжением министерства от 29.12.2017 <НОМЕР> нормативные затраты (корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат).
Следовательно, объем субсидии на выполнение государственного задания на 2017 год момент 11.10.2017, рассчитанный в соответствии с Положением <НОМЕР>, распоряжением министерства от 10.01.2017 <НОМЕР>, распоряжением министерства от .08.2017 <НОМЕР> (в котором корректирующий коэффициент, обусловленный расходами содержание имущественного комплекса на 2017 год, для учреждения установлен в значении 3.44), должен составить (с учетом округления) 30 807 371,00 руб., что не соответствует объему субсидии, установленной дополнительным соглашением от 11.10.2017 <НОМЕР>,00 руб.
Таким образом, в связи с отсутствием измененных нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) при изменении 11.10.2017 Соглашения по субсидии на госзадание в части увеличения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания до 31 275 074,00 руб., нарушен пункт 42.1 Положения <НОМЕР>, пункт 2.3 Соглашения по субсидии на госзадание. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определенный в дополнительном соглашении от 11.10.2017 <НОМЕР> к Соглашению по субсидии на госзадание, не соответствует объему, определенному в порядке, установленном пунктом 12 Положения <НОМЕР>, то есть с учетом нормативных затрат, утвержденных распоряжениями министерства от 10.01.2017 <НОМЕР>, от 04.08.2017 <НОМЕР> (распоряжение министерства от 29.12.2017 <НОМЕР> «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки <АДРЕС> области от 10 января 2017 <НОМЕР>» на момент изменения Соглашения по субсидии на госзадание отсутствовало), что является нарушением пункта 4 статьи 69.2, пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Пунктом 1 Положения о министерстве образования и науки <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР>, определено, что министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области в сфере образования. На основании подпункта 3 пункта 9 положения о министерстве утверждение порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями <АДРЕС> области и корректирующих коэффициентов к ним относится к компетенции министерства, также как установление нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в отношении подведомственных министерству государственных образовательных организаций и (или) профессиональных образовательных организаций (подпункт 11 пункта 9).
В силу пункта 1.1 Положения о финансово-экономическом отделе управления ресурсного обеспечения образования министерства, утвержденного министром 28.04.2017, данный отдел (далее - финансово-экономический отдел) является структурным подразделением министерства, входящим в состав управления ресурсного обеспечения образования министерства.
Согласно пункту 2.6 указанного положения одной из задач финансово-экономического ела является осуществление финансирования в соответствии с областным законом об областном бюджете в части государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений, подведомственных министерству. К полномочиям финансово-экономического отдела относятся разработка и актуализация нормативных актов министерства по вопросам установления (утверждения) нормативных затрат на оказание государственных услуг в отношении подведомственных министерству учреждений (седьмой абзац пункта 3.13), участие в разработке нормативов финансирования подведомственных министерству учреждений (пункт 3.18), реализация полномочий министерства как главного распорядителя средств бюджетов, связанных с финансированием подведомственных министерству учреждений (пункт 3.25).
Пунктом 2 положения установлено, что отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела. В силу пункта 5.1 положения начальник отдела несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, пункта 6.5.4 - соблюдает, а также осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела должностных регламентов, пункта 6.5.7 - согласовывает в установленном порядке документы, связанные с деятельностью отдела, контролирует работу по подготовке документов и материалов в отделе.
Согласно подпунктам 5, 7 пункта 11 должностного регламента государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность консультанта финансово-экономического отдела, к обязанностям консультанта отдела относятся расчет объема бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подведомственными учреждениями, в том числе расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг подведомственным учреждениям, подготовка проектов соглашений и дополнительных соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Консультант непосредственно подчиняется начальнику финансово-экономического отдела (пункт 20 должностного регламента).
Пунктом 4 должностного регламента государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность заместителя начальника управления -начальника финансово-экономического отдела (далее - регламент), установлены наличие и состав подчиненных (государственные служащие, замещающие должности в этом же отделе). В силу подпункта 1 пункта 12 регламента начальник финансово-экономического отдела осуществляет руководство специалистами отдела, методическое обеспечение и координацию их деятельности, контроль исполнения ими должностного регламента, подпункта 11 пункта 12 - осуществление полномочий главного распорядителя средств областного бюджета. В силу пункта 18 начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции министерства в сфере деятельности отдела.
Пункт 15 регламента устанавливает, что начальник финансово-экономического отдела I соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о министерстве, должностным регламентом несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее мнение возложенных на него должностных обязанностей.
На момент совершения настоящего административного правонарушения <ФИО2> Алексей Николаевич являлся начальником финансово-экономического отдела управление ресурсного обеспечения образования министерства (приказ от 16.01.2017 <НОМЕР>-л).
Таким образом, действия <ФИО3> как должностного лица, считаю необходимо квалифицировать по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы <ФИО2> о малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю обоснованными.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Формулировка статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА15> N 349-О, из содержания ст. 2.9 следует, что законодатель предоставил право суду по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно в каждом случае определять признаки малозначительности.
Вместе с тем следует иметь в виду, что существуют определенные границы усмотрения как для случаев необоснованного отказа в использовании института малозначительности, так и для предотвращения его расширенного применения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными.
Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав, то есть считается совершенным с момента нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Формальный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, решение вопроса о его малозначительности должно базироваться на анализе всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению.
В связи с тем, что при формальном составе административного правонарушения невозможно определить конкретный материальный размер причиненного вреда, судьям при разрешении вопроса о малозначительности правонарушения, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства, представляют ли действия/бездействие правонарушителя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения необходимо также учитывать вину в форме небрежности, причины и условия совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий или бездействия лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства.
Малозначительность деяния в правонарушениях с формальным составом может быть связана также со степенью интенсивности деяния, которая в данной случае является низкой.
С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья |
<ФИО1> |