П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-421/2018
по делу об административном правонарушении
23 октября 2018 года Город Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным ведущим специалистом-экспертом ОПДМК <Ф.И.О.1>, <ДАТА3> в 09.00 часов постановлением Избирательной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> зафиксирован факт нарушения редакцией периодического печатного издания газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» п.2 и п.5 ст. 45 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании в выпуске газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» <НОМЕР> (<НОМЕР>) от <ДАТА6> сведений о зарегистрированных кандидатах на должность Губернатора <АДРЕС> области в статье «9 сентября - выборы губернатора <АДРЕС> области. Осознанная свобода выбора - это гарантия всех остальных свобод», а именно после сведений о фамилии, имени и отчества кандидатов, за исключением данных сведений, указанных в отношении кандидата <Ф.И.О.2>, размещены их фотографии. В пятой строке вместо фотографии кандидата <Ф.И.О.2> указано: «нет изображения». Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении равенства кандидатов, что является недопустимым при размещении информационных материалов. Кроме того, сведения о кандидатах, как установлено Рабочей группой, размещены в таблице в порядке регистрации кандидатов Избирательной комиссией <АДРЕС> области, при этом данный критерий систематизации кандидатов не оговорен. Вместе с тем, умолчание данного обстоятельства также ведет к неравенству кандидатов, поскольку может расцениваться как выражение предпочтений определенному кандидату. Таким образом, редакцией СМИ газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» был нарушен порядок опубликования материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов.
Представитель ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект»в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя и о замене административного штрафа предупреждением, указывая, что ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, указанное правонарушение совершено организацией впервые, кроме того, в результате совершения действий, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности, не причинялся вред и не создавалась угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного характера, просил назначить наказание в виде предупреждения в порядке, установленном ст.4.1.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности лица по имеющимся в деле доказательствам и приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.5 КоАП РФ выражается нарушении главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
Согласно п.4 ст.45 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов.
В соответствии с п.2 ст.45 Федерального закона, содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
В соответствии с п.5 ст.45 Федерального закона в информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием), под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с данным Законом.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА3> в 09.00 часов постановлением Избирательной комиссии <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> зафиксирован факт нарушения редакцией периодического печатного издания газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» п.2 и п.5 ст. 45 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при опубликовании в выпуске газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» <НОМЕР> (<НОМЕР>) от <ДАТА6> сведений о зарегистрированных кандидатах на должность Губернатора <АДРЕС> области в статье «9 сентября - выборы губернатора <АДРЕС> области. Осознанная свобода выбора - это гарантия всех остальных свобод», а именно после сведений о фамилии, имени и отчества кандидатов, за исключением данных сведений, указанных в отношении кандидата <Ф.И.О.2>, размещены их фотографии. В пятой строке вместо фотографии кандидата <Ф.И.О.2> указано: «нет изображения». Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении равенства кандидатов, что является недопустимым при размещении информационных материалов. Кроме того, сведения о кандидатах, как установлено Рабочей группой, размещены в таблице в порядке регистрации кандидатов Избирательной комиссией <АДРЕС> области, при этом данный критерий систематизации кандидатов не оговорен. Вместе с тем, умолчание данного обстоятельства также ведет к неравенству кандидатов, поскольку может расцениваться как выражение предпочтений определенному кандидату. Таким образом, редакцией СМИ газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» был нарушен порядок опубликования материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов.
Вина ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- копией постановления о жалобе зарегистрированного кандидата на должность Губернатора <АДРЕС> области <Ф.И.О.3> от <ДАТА4> <НОМЕР>;
- свидетельством о регистрации СМИ «КОШЕЛЕВ-Проект» от <ДАТА11> г.;
- уставом редакции «КОШЕЛЕВ-Проект», утвержденным <ДАТА12> г.;
- копиями выпуска газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» <НОМЕР> (<НОМЕР>) от <ДАТА6>
Таким образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.5 КоАП РФ - нарушение организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
В соответствии с ч.3 ст.1.4 КоАП РФ устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании части 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Мировым судьей установлено, что ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) <ДАТА13> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории "микропредприятие", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <НОМЕР>.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании ч.3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных взаимосвязанных положений статей 3.4, 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ следует, что субъектам малого или среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение при соблюдении следующих условий: административное правонарушение совершено ими впервые; совершенное административное правонарушение не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации; отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от <ДАТА7> N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в материалах дела отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.5 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение. Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рассматриваемом случае отсутствует, как отсутствует и причинение имущественного ущерба.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным заменить ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «КОШЕЛЕВ-Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова