ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
Об ответственности за административное правонарушение
05 августа 2013г. г. Самара, ул. Путейская, 29Мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самара Казанцева Вера Петровна рассмотревв открытом судебном заседании административное дело в отношении
Донкина <ФИО1>, <ДАТА2> <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в 30:30 должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания <ФИО2> установлено, что в баре-магазине ООО «Ресурс», расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 138- 138а, директором Донкиным А.А. допущено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, реализации: хранение продуктов питания осуществляется с нарушением температурного режима, установленного номативно-технической документацией, а именно: согласно экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от <ДАТА4> <НОМЕР> (микробиологические исследования) и протокола лабораторных исследований выданных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <АДРЕС> области» в Красноглинском районе готовые изделия ЧЕПУБЕЛИ «Горячая штучка» от <ДАТА5> 0,35 кг от партии 3x350 г. (производитель: ЗАО «Мясная галерея» юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 41, фактический адрес производства: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 65) по микробиологическим показателям (БГКП обнаружено в 0,1 гр., гигиенический норматив - не допускается в 0,1 гр.) не соответствуют требованиям п. 1.9.15.21 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01«Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА6> В организации на момент проверки отсутствует горячее водоснабжение, моечные ванны для производственного инвентаря демонтированы. Не представлена личная медицинская книжка директора <ФИО3> с пройденным медицинским осмотром. Не проведен медицинский осмотр Донкиным А.А. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.23 КоАП РФ. Правонарушитель Донкин А.А. в судебное заседание не явился, до судебного заседания предоставил ходатайство Донкина А.А. о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, готов оплатить штраф. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося правонарушителя, по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, суд полагает, что действия Донкина А.А. правильноквалифицированы по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Наличие в действиях Донкина А.А. состава административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором имеется объяснение Донкина А.А.: «с нарушением согласен, нарушения будут устранены в кратчайшие сроки», таким образом <ФИО4> не отрицал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
-Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА7> о проведении в отношении бара- магазина ООО «Ресурс» проверки.
-Санитарно - эпидемиологическом заключении по результатам лабораторного микробиологического исследования 3 проб продукции из бара ООО «Ресурс» от <ДАТА3> <НОМЕР>, согласно которому в результате санитарно - гигиенической экспертизы образцов продукции ООО «Ресурс»: Готовые изделия Чепубели «Горячая штучка» от <ДАТА8> от партии 4х350 г по микробиологическим показателям не соответствуют требованиям п.1.9.15.21 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и Единых санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА9>
-Протоколом лабораторных исследований от <ДАТА3>
-Протоколом отбора проб от <ДАТА10>
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.
Судом установлено, что Донкин А.А. назначена на должность директором магазина «Продукты» на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА11>
В соответствии со ст.2 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> "О техническом регулировании" (далее - Закон <НОМЕР>) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором РФ, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ, или в соответствии с международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В рассматриваемом случае следует исходить из того, что в отношении организаций торговли и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов технические регламенты отсутствуют.
Согласно примечанию к ст.14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от <ДАТА13>, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.1, 1.1, 6.2 ст.46 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> "О техническом регулировании".
Пунктом 1 статьи 46 Закона <НОМЕР> установлено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам (хранения, перевозки), установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Статьей 11 Закона <НОМЕР>-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п.5 ст.15 Закона <НОМЕР>-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
В соответствии со ст.19 ФЗ от <ДАТА14> <НОМЕР> "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закона <НОМЕР>), хранение пищевых продуктов должно осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Хранение пищевых продуктов допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.
Согласно п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.
В силу п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Учитывая, что санитарные правила устанавливают обязательные требования к хранению и реализации пищевых продуктов, и направлены на обеспечение её безопасности для жизни и здоровья населения, то СП 2.3.6.1066-01, в силу п.1 ст.46 Закона <НОМЕР>, подлежит обязательному исполнению.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что Донкин А.А. в соответствии с Должностной инструкцией директора магазина от 15.01.2013г. обязан проверять качество, сроки годности товаров, наличие маркировки, соблюдать самому и контролировать соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, то есть ответственен за соблюдение приведённых выше правил и норм, несоблюдение данных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Суд, оценивая все представленные в суд доказательства в их совокупности, находит вину Донкина А.А.в совершении административного правонарушения установленной.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного его имущественное положение, другие обстоятельства дела.
Смягчающих вину обстоятельств из материалов дела судом не усматривается.
Отягчающих вину обстоятельств из материалов дела судом не усматривается.
При назначении административного наказания мировым судьей учитываются личность Донкина А.А., характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении Донкину А.А. административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, ноне в максимальном размере, что будет отвечать целям административного наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений.
На основании ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 4.1,25.1, 29.9 КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Донкина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей на реквизиты: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, р/с 40101810200000010001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию. Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 15 Самарской области. Мировой судья В.П.<ФИО5>