Дело № 5-67/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2018 года с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края БулатоваТ.А.,
при секретаре Телесовой Е.А.,
с участием защитника администрации Быстриснкого муниципального района по доверенности <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
администрации Быстринского муниципального района ОГРН 1024101228975, ИНН 4104000161, КПП 410401001, юридический адрес: <АДРЕС>.
УСТАНОВИЛ:
06 апреля 2018 года в 09 часов 20 минут в результате проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица - администрации Быстринского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Защитник администрации Быстринского муниципального района по доверенности № 2/17 от 06 мая 2017 года <ФИО1> в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал частично, не признал по пункту 1 и 2 выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, дополнительно суду пояснил следующее. Полагает, что пятилетний период, в течение которого <ФИО3> должен пройти соответствующее обучение, согласно действующему законодательству, начался 27 октября 2017 года, то есть с даты окончания срока действия свидетельства о прохождении <ФИО4> обучения, законом четко не указано что сразу после окончания срока действия свидетельства лицо должно пройти обучение, он может это сделать в течение пяти лет. Кроме того, на основании заключенного 15 марта 2018 года, с КГБУДПО "Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", Глава администрации БМР <ФИО3>, в период с 23 марта 2018 года по 11 апреля 2018 года прошел обучение и получил свидетельство о повышении квалификации № 397 по программе: "Обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС".
Пунктом 2 выявленных нарушений юридическому лицу вменяется не разработка положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, Положение об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Быстринского муниципального района, утвержденное постановлением главы Быстринского муниципального района от 22 мая 2015 года № 220, детально определяет общие положения, основные задачи, полномочия и функции отдела, права и обязанности начальника отдела, организацию деятельности отдела по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.По пункту 3 выявленных нарушений, защитник юридического лица <ФИО1> пояснил, что 10 апреля 2018 года в целях устранения выявленных нарушений администрация Быстринского муниципального района заключила договоры № № 1/03 и 2/03 с хозяйствующими субъектами, в которых расширила перечень резервов материальных ресурсов, а именно: строительные материалы - гвозди и рубероид; медикаменты и оборудование - мешки для транспортировки трупов; инструменты и средства связи - шанцевый инструмент; нефтепродукты - масла и смазки. Ранцы противопожарные РП-18 списаны с баланса администрации по распоряжению Комитета по управлению муниципальным имуществом Быстринского района от 28 апреля 2018 года № 9. Заключение надзорного органа о хранении на складе в селе Эссо ул. Набережная, дом № 1 неучтенного имущества с истекшими сроками хранения, без акта приема такого имущества, без его установки на подкладку, не может являться нарушением по той причине, что имущество (противогазы ГП-5 в количестве 840 штук), списанное с бухгалтерского учета в соответствии с дефектовочным актом и заключением комиссии от 15 сентября 2017 года, учету не подлежало, актирования не требовало, так как не обладало материальной ценностью, установке на подкладку не подлежало.
Пунктом 4 установлено неосуществление информирования населения села Анавгай о чрезвычайных ситуациях, то есть отсутствие оповещения и информирования населения посредством речевых сообщений в с. Анавгай. Пояснил, что работы по данному вопросу ведутся, однако документов, подтверждающих указанные обстоятельства в судебное заседание не представил.
На основании изложенного, с учетом совершения указанного административного правонарушения администрацией Быстринского муниципального района впервые, принятие мер к устранению нарушений, раскаяния в содеянном, просил заменить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа, предупреждением.
Начальник отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края <ФИО5>, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась.
В силу положений ч. 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника администрации Быстринского муниципального района <ФИО1>, мировой судья приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола № 3 об административной правонарушении ль 06 апреля 2018 года, 06 апреля 2018 года в 09 часов 20 минут в результате проверки органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица - администрации Быстринского муниципального района, расположенного по адресу: <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
1). не организована подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации (состав комиссии утвержден постановлением администрации Быстринского муниципального района от 11 декабря 2017 года № 422) - <ФИО3>.
В соответствии с пп. "д" п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления проходят дополнительное профессиональное образование али курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет.
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Надзорному органу при проведении плановой проверки предоставлено свидетельство о похождении обучения от 26 октября 2012 года № 78, т.е. на момент проведения проверки данный срок истек 27 октября 2017 года (абз. 4 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. "б" п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547; п. 3 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС России от 19 января 2004 года № 19). 2). Не разработано положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Быстринского муниципального района (абз. 7 п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794).3). Отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1.1. Строительные материалы - гвозди; рубероид.
1.2. Медикаменты и оборудование - мешки для транспортировки трупов.
1.3. Инструмент и средства связи - шанцевый инструмент.
1.4. Нефтепродукты - масла и смазки.
1.5. Имущество для тушения лесных пожаров - ранец противопожарный РП-18 (в наличии, но с истекшим сроком службы и неисправностями).
При визуальном осмотре РП-18 выявлено:
- отсутствие запорного клапана гидропульта - 5 шт.;
- отсутствие уплотнительной прокладки на крышке горловины резервуара огнетушителя - 3 шт.;
- надрывы на заплечных ремнях и неисправность креплений - 4 шт.
По состоянию на 06 апреля 2018 года срок службы РП-18 истек в конце 2012 года. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340; п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340). 2.В ходе проверки резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по адресу: <АДРЕС> выявлено, что имущество радиационной, химической и биологической защиты хранится с нарушениями требований действующего законодательства: на складе хранится неучтенное имущество с истекшими сроками хранения: 5 ящиков противогазов ГП-5 (1987 г.в.), по 40 шт. в каждом; 5 мешков с противогазами ГП-5 (1987 г.в.) и регенеративными патронами к ним (п. 2.8.15. Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля (утв. приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 285). Отсутствует акт приема вышеперечисленных средств радиационной и химической защиты (п. 2.12. Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля (утв. приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 года № 285). Средства радиационной и химической защиты не установлены на подкладку (пп. 2.9.1.; 2.9.2 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля (утв. приказом МЧС РФ от 27 мая 2003 № 285). 4. Не осуществляет информирование населения с. Анавгай о чрезвычайных ситуациях (п. «в» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Система оповещения Быстринского муниципального района не соответствует предъявляемым требованиям (в части отсутствия оповещения и информирования населения посредством передачи речевых сообщений в с. Анавгай) ( п. 6 Положения о системах оповещения населения (Приказ МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25 июля 2006 года). Имеющиеся технические средства оповещения (электросирена и бегущая строка) не позволяют обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории муниципального образования (п. 10 Положения о системах оповещения населения (Приказ МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25 июля 2006 года).При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер ЕДДС Быстринского муниципального района не имеет технической возможности произвести оповещение и информирование населения с. Анавгай (л.д. 1-5).
Проверка проводилась на основании приказа заместителя Председателя Правительства Камчатского края - Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края <ФИО6> № 11 от 14 марта 2018 года, согласно которого с 03 по 28 апреля 2018 года проверка организована в рамках осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера в Камчатском крае, для проведения ежегодной плановой, выездной проверки в отношении администрации Быстринского муниципального района назначены лица, уполномоченные на проведение проверки, с копией приказа законный представитель юридического лица - глава администрации Быстринского муниципального района <ФИО3> ознакомлен 15 марта 2018 года, о чем имеется его подпись, копию акта со всеми приложениями получил 06 апреля 2018 года (л.д. 6-9, 10, 11, 12).
Как следует из акта проверки № 11 от 06 апреля 2018 года органом государственного контроля (надзора) органа местного самоуправления, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанные в протоколе об административном правонарушении № 3 от 06 апреля 2018 года и изложенные выше. Плановая выездная проверка была проведена отделом регионального государственного надзора Министерства специальных программ и по делам казначейства Камчатского края в лице начальника отдела <ФИО7>, в присутствии главы администрации <ФИО3> и начальника отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации БМР, в отношении администрации Быстринского муниципального района в период с 03 по 06 апреля 2018 года (л.д. 12-19). Наосновании сведений из ЕГРЮЛ, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации, Устава Быстринского муниципального района, распоряжения администрации Быстринского муниципального района от 25 декабря 2014 года № 682/К, администрация Быстринского муниципального района является действующим юридическим лицом, ОГРН 1024101228975, ИНН 4104000161, КПП 410401001, имеет юридический адрес: <АДРЕС>, с 25 декабря 2014 года Главой администрации Быстринского муниципального района является <ФИО3>, согласно п.п. 7, 20 ст. 8 Устава, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 20-28, 29-60, 61, 62).
Как следует из копии удостоверения № 780 от 26 октября 2012 года, <ФИО3> прошел обучение в Камчатском учебно-методическом центре по ГО и ЧС по специальности "Руководитель ГО муниципального образования" в период с 24 октября 2012 года по 26 октября 2012 года, на момент проведения проверки срок действия удостоверения истек 27 октября 2017 года (л.д. 83). В силу абз. 4 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорийот чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.
Согласно пп. "б" п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
На основании п. 3 Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, утвержденного Приказом МЧС России от 19 января 2004 года № 19, переподготовку проходят Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления.
В соответствии с пп. "д" п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года № 547, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет.
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления проходят дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Из представленной в судебном заседании защитником <ФИО1> копии удостоверения о повышении квалификации № 397, выданного <ФИО3> следует, что в период с 23 марта 2018 года по 11 апреля 2018 года <ФИО3> прошел обучение по программе "Обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС" категории "Руководитель ГО - Председатель КЧС и ОПБ муниципального образования".
Вместе с тем, срок действия свидетельства о прохождении обучения от 26 октября 2012 года № 78 истек 27 октября 2017 года.
Таким образом, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные в судебном заседании документы, выслушав защитника <ФИО1>, исходя из анализа норм материального права, регулирующих отношения в указанной сфере, мировой судья приходит к выводу, что пункт один выявленных нарушений, указанный в протоколе об административном правонарушении юридическим лицом администрацией БМР был нарушен.
Довод защитника юридического лица <ФИО1> о том, что <ФИО3> имеет право пройти соответствующее обучение в течение 5 лет, начиная с 27 октября 2017 года, то есть с даты окончания срока действия свидетельства о прохождении <ФИО4> обучения, основан на неверном толковании норм материального права.
Нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении под номером 2, заключается в том, что юридическим лицом не разработано положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Быстринского муниципального района.
Вместе с тем, анализ правовых норм регулирующих отношения в указанной сфере, свидетельствует о необходимости исключения из квалификации деяния юридического лица пункта 2 нарушения, а именно: не разработано положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Быстринского муниципального района по следующим основаниям.
Согласно абз. 7 п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п. 12 Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образовательных учреждениях и организациях", органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
Постановлениями администрации Быстринского муниципального района от 11 декабря 2017 года № 422, от 26 января 2015 года № 37, утвержден состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Быстринского муниципального района, утверждена номенклатура и объемы районного резерва материальных ресурсов (л.д.64, 65, 66, 67-68).
Постановлениями главы Быстринского муниципального района от 19 февраля 2009 года № 44, от 19 февраля 2009 года № 47, создана единая дежурно-диспетчерская служба Быстринского муниципального района, утверждено Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или последствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Быстринского муниципального района, согласно п. 2.2 которого основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципальных образований, организаций и населения информации и сигналов обо всех видов опасностей (л.д. 69, 70-75, 76, 77).
Представленное в судебном заседании защитником <ФИО1> Положение об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Быстринского муниципального района, утвержденное постановлением главы Быстринского муниципального района от 22 мая 2015 года № 220, определяет общие положения, основные задачи, полномочия и функции отдела, права и обязанности начальника отдела, организацию деятельности отдела по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, п. 2 (указанный в протоколе об административных правонарушениях) подлежит исключению из объема вменяемого правонарушения, поскольку администрацией Быстринского муниципального района утверждено Положение об отделе по мобилизационной работы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Быстринского муниципального района, что не противоречит действующему законодательству.
Пунктом 3 (указанным в протоколе об административном правонарушении) юридическому лицу вменяется отсутствие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: строительных материалов (гвозди, рубероид), медикаментов и оборудования (мешки для транспортировки трупов), инструмент и средства связи (шанцевый инструмент), нефтепродукты (масла и смазки), имущества для тушения лесных пожаров (ранец противопожарный РП-18 (в наличии, но с истекшим сроком службы и неисправностями). Кроме того, при визуальном осмотре РП-18 выявлено отсутствие запорного клапана гидропульта - 5 шт., отсутствие уплотнительной прокладки на крышке горловины резервуара огнетушителя -3 шт., надрывы на заплечных ремнях и неисправность креплений - 4 шт. По состоянию на 06.04.2018 срок службы РП-18 истек в конце 2012 года. Согласно п. 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 № 1340; п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из договора об ответственном хранении № 5 от 10 декабря 2009 года, договора ответственного хранения резерва материальных ресурсов администрации Быстринского муниципального района № 2/23 от 02 февраля 2016 года, договора № 1/23 от 02 февраля 2016 года, договора о поставке материальных ресурсов при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Быстринского муниципального района № 3 от 20 февраля 2012 года, администрация Быстринского муниципального района создает, приобретает, использует и восполняет резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Быстринского муниципального района (строительные материалы, горюче-смазочные материалы, продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости и прочее), при этом отсутствуют резервы материальных ресурсов: строительные материалы - гвозди; рубероид. медикаменты и оборудование - мешки для транспортировки трупов; инструмент - шанцевый инструмент; нефтепродукты - масла и смазки (л.д. 89-91, 92-94, 95-97, 98-105).
Защитником <ФИО1> в судебном заседании представлены копии договоров от 10 апреля 2018 года № № 1/03 и 2/03, заключенных администрацией Быстринского муниципального района с хозяйствующими субъектами о поставке материальных ресурсов при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Быстринского муниципального района, в том числе гвоздей, рубероида, мешков для транспортировки трупов, шанцевого инструмента, масел и смазок.
Таким образом, указал, что юридическое лицо расширило перечень резервов материальных ресурсов, а именно: строительных материалов: гвоздей и рубероида; оборудования - мешков для транспортировки трупов; инструментов - шанцевый инструмент; нефтепродуктов - масла и смазки.
Таким образом, мировым судьей установлено, что нарушение, предусмотренное пунктом 3, имело место. Вместе с тем, мировой судья учитывает принятие мер к устранению выявленного нарушения путем заключения соответствующих договоров администрацией БМР от 10 апреля 2018 года. Доводы защитника<ФИО1> о том, что на основании распоряжения председателя КУМИ Быстринского района от 28 апреля 2018 года № 9, ранцы противопожарные РП-18 списаны с баланса администрации по распоряжению Комитета по управлению муниципальным имуществом Быстринского района от 28 апреля 2018 года № 9, не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку как следует из акта проверки от 06 апреля 2018 года, на момент проведения проверки РП-18 находятся в пожарной части с. Эссо и используется личным составом для тушения лесных пожаров, срок службы ранцев противопожарных РП-18 истек в конце 2012 года. Пунктом 4, указанным в протоколе об административном правонарушении, юридическому лицу вменяется неосуществление информирования населения села Анавгай о чрезвычайных ситуациях (п. «в» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Система оповещения Быстринского муниципального района не соответствует предъявляемым требованиям (в части отсутствия оповещения и информирования населения посредством передачи речевых сообщений в с. Анавгай) ( п. 6 Положения о системах оповещения населения (Приказ МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25 июля 2006 года). Имеющиеся технические средстваоповещения (электросирена и бегущая строка) не позволяют обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории муниципального образования (п. 10 Положения о системах оповещения населения (Приказ МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006).
При возникновении чрезвычайной ситуации дежурный диспетчер ЕДДС Быстринского муниципального района не имеет технической возможности произвести оповещение и информирование населения села Анавгай.
Соглашением от 29 ноября 2016 года Анавгайское сельское поселение передало Быстринскому муниципальному району полномочия, в том числе, организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 84-88).
Доказательств того, что юридическим лицом обеспечено оповещение и информирование населения села Анавгай Быстринского муниципального района Камчатского края посредством передачи речевых сообщений, юридическим лицом не представлено, материалы дела не содержат, защитником <ФИО1> в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно ч. ч. 2, 3 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Быстринского муниципального района является субъектом данного административного правонарушения.
При рассмотрении дела установлено, что администрация Быстринского муниципального района не предприняла необходимых организационных мер, направленных на выполнение своих обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от планирования и организации которых зависит общественная безопасность.
Доказательств того, что администрация Быстринского муниципального района не имела возможности своевременно выполнить предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по независящим от юридического лица причинам, мировому судье не представлено.
Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.
На основании изложенного и с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что вина администрации Быстринского муниципального района в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировой судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации Быстринского муниципального района, мировым судьёй не установлено.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста до двухсот тысяч рублей.
Мировой судья не усматривает оснований для назначения юридическому лицу наказания в соответствии со ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения, как об этом просил представитель юридического лица по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, при этом, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют, так как в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства, направленного на обеспечение соблюдения требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, от планирования и организации которых зависит общественная безопасность, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Согласно п. п. 3.2, п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает все обстоятельства по делу, характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, то, что негативных последствий в результате совершения административного правонарушения юридическим лицом не наступило, юридическим лицом приняты меры, направленные на выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также то, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц составляет сто тысяч рублей, мировой судья полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Быстринского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью или непосредственного в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получении его копии. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Камчатскому краю (Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края, л/с 04382001020), р/с 40101810100000010001 отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, ИНН 4101120911, ОКТМО 30604000, КПП 410101001, ОГРН 1074101008080, код КБК 81911690050050000140, УИН 0319347800000000000175645.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить мировому судье по адресу: ул. Партизанская, д. 46, с. Мильково, Камчатский край.
Мотивированное постановление изготовлено 15 мая 2018 года. Мировой судья подписьТ.А. Булатова
Копия верна:
Мировой судья Т.А. Булатова