Дело № 5-154/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении 22 февраля 2019 года п. Плесецк Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обозерское ЖКХ», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ОК-06/07-04/04 от 22 января 2019 года, ООО «Обозерское» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Представитель ООО «Обозерское ЖКХ» Карандеева Н.В. в судебном заседании с протоколом не согласна. Пояснила, что ООО «Обозерское ЖКХ» требований ГЖИ Архангельской области о предоставлении документов и сведений, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки, не получало. Впоследствии было установлено, что требование ГЖИ ошибочно почтовым работником вручено представителю иной организации - ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк». Просит производство по делу в отношении ООО «Обозерское ЖКХ» прекратить. Выслушав защитника Карандееву Н.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Как следует из материалов дела, распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-06/01-15/2906 от 22 ноября 2018 года постановлено провести в период с 22 ноября 2018 года по 19 декабря 2018 года внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований ООО «Обозерское ЖКХ» в целях рассмотрения обращения ПАО «МРСК-Северо-Запада». В адрес законного представителя ООО «Обозерское ЖКХ» было направлено уведомление от 22.11.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки с требованием в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса представить заверенные надлежащим образом копии документов: информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (если имеется), контактный номер телефона); иные документы (в заверенных копиях): договоры управления по всем многоквартирным домам, по которым был заключен договор ресурсоснабжения с ПАО «МРСК Северо-Запада» от 01.01.2018 № 94-000173; договор от 01.01.2018 № 94-000173, заключенный с ПАО «МРСК Северо-Запада» с целью поставки электроэнергии в находящиеся в управлении ООО «Обозерское ЖКХ» многоквартирные дома, со всеми приложениями и дополнениями; счета, счета-фактуры и акты приема-передачи (подписанные или с протоколами разногласия), выставленные ПАО «МРСК Северо-Запада» в адрес ООО «Обозерское ЖКХ» на оплату электроэнергии за период с января по сентябрь 2018 года; все копии актов сверки взаимных расчетов с ПАО «МРСК Северо-Запада» по договору от 01.01.2018 № 94-000173, подписанные или с протоколами разногласий за период с 01.01.2018 по 30.09.2018; копии платежных поручений по оплате электроэнергии за период с 01.01.2018 по 30.09.2018; письменные пояснения оснований несвоевременной оплаты/неоплаты коммунальной услуги по электроэнергии, оказанной по вышеуказанному договору; ведомости (иные документы), в которых отражены сведения о выставленных ПАО «МРСК Северо-Запада» счетах, счетах-фактурах на оплату электроэнергии (с указанием расчетного периода, реквизитов и суммы) и сведения об оплате указанных счетов (с указанием реквизитов платежных документов и сумм оплаты) за действия договора от 01.01.2018 № 94-000173, заключенного с ПАО «МРСК Северо-Запада»; письменные пояснения за подписью руководителя общества о размере задолженности ООО «Обозерское ЖКХ» перед ПАО «МРСК Северо-Запада» за электроэнергию, приобретаемую с целью оказания коммунальных услуг потребителям, проживающих в многоквартирных домах находящихся в управлении ООО «Обозерское ЖКХ», по состоянию на 01.10.2018 с разбивкой по домам, иные документы и сведения; сведения о дате расторжения договора ресурсоснабжения с ПАО «МРСК Северо-Запада»; сведения о том, уведомляло ли ПАО «МРСК Северо-Запада» ООО «Обозерское ЖКХ» о расторжении договора ресурсоснабжения, в связи с окончанием срока статуса гарантирующего поставщика; копии вышеуказанных уведомлений; иные документы, имеющие значение для проведения проверки соблюдения ООО «Обозерское ЖКХ» лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110. Как следует из протокола об административном правонарушении, в установленный законом срок указанная обязанность ООО «Обозерское ЖКХ» не выполнена. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверки, что повлекло невозможность ее проведения. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что юридическое лицо ООО «Обозерское ЖКХ» уведомление ГЖИ от 22.11.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки с требованием представить заверенные надлежащим образом копии документов не получало. Указанное требование ГЖИ было вручено представителю иного юридического лица - ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк», в связи с чем ООО «Обозерское ЖКХ» не было информировано о проведении внеплановой документарной проверки и не имело возможности представить истребуемую документацию. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: уведомлением ГЖИ от 22.11.2018 года № 01-34/6509, уведомлением о вручении № 01-34/6509, почтовым отправлением № 16307223055550, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 16307223055550; сведениями ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк», иными материалами. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Обозерское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренногост. 19.4.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обозерское ЖКХ» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Н.Г. Межогских