Решение по делу № 4-590/2019 от 03.07.2019

Дело № 5-590/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск                                                                                                      03 июля 2019 года

Мировой судья А.Г. Кузнецова, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска, расположенный по адресу: г.Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев поступившие из Государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ <АДРЕС> 17 <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Архангельска, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 17, кв. 52,

установил:

<ФИО1>, являясь председателем правления ТСЖ <АДРЕС> 17, находящегося по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 17, не представил в установленный срок в территориальный орган Фонда социального страхования РФ, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов, расчет по Форме 4-ФСС за 1 квартал 2019 год.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.33 КоАП Российской Федерации.

По данному факту в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО1> не явился, надлежаще уведомлялся о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с протоколом согласился, просил заменить административный штраф на предупреждение.

Мировой судья, учитывая, что <ФИО1> вызывался в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, ходатайств об отложении дела в суд не поступало, считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Жилищным кодексом Российской Федерации определено, что товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации (статья 135), органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144). Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, в частности, относится избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий (статья 145 данного Кодекса).

По смыслу статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества (статья 149 названного Кодекса).

По имеющимся в Едином государственном реестре юридических лиц данным, <ФИО1> является председателем правления товарищества собственников жилья  <АДРЕС> 17, о чем 15 августа 2018 года внесена соответствующая запись.

Данных, о принятии компетентным органом управления товарищества собственников жилья решения о прекращение полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица или истечением срока, на который избирается председатель правления товарищества собственников жилья, в материалах дела не содержится.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице:

- адрес юридического лица;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Соответственно, ТСЖ должно было предоставить расчет за 1 квартал 2019 год — на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обязанность по представлению расчета, возлагаемая на ТСЖ, в установленный срок не была исполнена, расчет не представлен.

ТСЖ является юридическим лицом, зарегистрировано в ГУ- Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  в качестве страхователя.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> как представитель ТСЖ, является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Вина <ФИО1> подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении, в том числе представленными им мировому судье письменными объяснениями о согласии с протоколом об административном правонарушении.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Вместе с тем, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить значительный период нарушенного срока не предоставления сведений, а также принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений в сфере социального страхования, степень общественной опасности правонарушения, мировой судья не усматривает обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенного нарушения, личность виновного, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа.

Признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие значительных негативных последствий для бюджета являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Законных оснований для заменены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением мировой судья не усматривает в силу следующего.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В частности, ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой указанного вида наказания на предупреждение, если это лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Вместе с тем, таких сведений мировому судье не представлено. Кроме того, допущенное нарушение установленного федеральным законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, непредставление таких сведений, выявлено в ходе мероприятий контроля, поэтому с учётом характера нарушения, отсутствие у суда сведений об устранения выявленного нарушения, оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

В свою очередь, назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершённого правонарушения, противоправности совершённых действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и не влечёт избыточное ограничение прав должностного лица.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать председателя правления ТСЖ <АДРЕС> 17 <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя  - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ГУ - Архангельское РО Фонда социального страхования Российской Федерации); ИНН 2901026142; расчетный счет № 40101810500000010003; наименование банка получателя - отделение Архангельск г. Архангельск; БИК 041117001; КПП 290101001; КБК 39311690070076000140.Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае неуплаты штрафа лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          А.Г. Кузнецова

4-590/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белокашин Р. В.
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33 ч. 2

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.07.2019Рассмотрение дела
03.07.2019Административное наказание
23.07.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
25.11.2019Сдача в архив
03.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее