Дело N 5-541/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-002456-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2021 года г. Усинск Республика Коми Мировой судья Девонского судебного участкагорода Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
с участием помощника прокурора Умновой Б.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации «Строймастер», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
постановлением и.о. прокурора города Усинска от <ДАТА2> в отношении ООО УО "Строймастер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
Законный представитель ООО УО «Строймастер» <ФИО1> надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного заседания, участие в рассмотрении дела не принимала, представила ходатайство о согласии с правонарушением, также просила назначить наказание в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ и рассмотреть дела в ее отсутствие, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Помощник прокурора г. Усинска Умнова Б.О. поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершение ООО «Строймастер» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, при этом не возражала против назначения юридическому лицу наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, вследствие признании Обществом своей вины.
Мировой судья, выслушав помощника прокурора г. Усинска Умнову Б.О, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29.
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п. 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.<ДАТА>.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», постановлением администрации МО ГО «<АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден Перечень должностей муниципальной службы органов местного самоуправления МО ГО «<АДРЕС>, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО «<АДРЕС>, имеющих статус отдельного юридического лица, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с которым должность ведущего специалиста, подпадает под действие ст. 12 Закона.
Мировым судьей установлено, что прокуратурой г. Усинска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО УО «Строймастер». В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО2>, бывший государственный служащий, замещавшая должность ведущего специалиста Отдела экономического развития и прогнозирования Управления экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики АМО ГО «<АДРЕС>, что подтверждается приказом <НОМЕР> от <ДАТА7>, уволена с занимаемой должности приказом <НОМЕР> от <ДАТА8>, на основании приказа о приеме на работу принята на работу по трудовому договору <НОМЕР> от <ДАТА9> на должность техника-смотрителя в ООО УО «Строймастер». Однако, в нарушение требований ч.4 ст.12 Закона, ст. 64.1 ТК РФ уведомление о заключении трудового договора с <ФИО3> ООО УО «Строймастер» в адрес администрации МО ГО «<АДРЕС> на момент проведения прокуратурой города проверки не направлено.
Событие административного правонарушения и вина ООО УО «Строймастер» подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>; копией приказа о приеме на работу от <ДАТА><ДАТА> <НОМЕР> <ФИО3>, копией трудового договора от <ДАТА9> <НОМЕР> между ООО УО «Строймастер» и <ФИО3>, копией приказа о приеме на работу от <ДАТА12> <НОМЕР> <ФИО4>на должность специалиста по замещению должности муниципальной службы, копией приказа от <ДАТА13> <НОМЕР> <ФИО4>о прекращении трудового договора с работником <ФИО4> иными представленными материалами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, объективно ничем не опровергнуты. Все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО УО «Строймастер», являясь юридическим лицом, несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, в том числе и в сфере противодействия коррупции.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе, по предупреждению коррупции (подп. «а», п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Одним из основных принципов борьбы с коррупцией согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Мировой судья квалифицирует действия ООО УО «Строймастер» по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, то отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО УО «Строймастер», установлено - признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, мировой судья, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным назначить ООО УО «Строймастер»» наказание в виде административного штрафа с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью Управляющую организации «Строймастер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с № 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601193010029140, ОКТМО 87723000, УИН <НОМЕР>
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Усинск ул. Ленина д.10.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мировую судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева