Дело № 5-277/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Мильково, Камчатский край 16 сентября 2013 года
Мировой судья судебного участка № 29 в Камчатском крае С.В. Фоменко, расположенного в с. Мильково Мильковского района Камчатского края по ул. Партизанская, д.46, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Камчатская транспортная компания", находящегося по адресу с. Мильково ул. Ленинская, д.14, Мильковского района Камчатского края,
У С Т А Н О В И Л :
ООО "Камчатская транспортная компания" не выполнило в срок по 16 июля 2013 года пункты 2, 3, 4 предписания государственного инспектора управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Гончарова Д.В. № 35 от 16 апреля 2013 года.
Представитель юридического лица - директор ООО "Камчатская транспортная компания" Трачевский В.Ю. при рассмотрении дела вину общества в совершении правонарушения не признал, с протоколом не согласился, пояснил, что он изначально был не согласен с предписанием от 16 апреля 2013 года по следующим основаниям: на его предприятии имеется лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, что подтверждается копией приказа № 2 от 22 августа 2005 года о назначении на должность инженера по безопасности дорожного движения Просветова Юрия Михайловича, удостоверением № 00127, выданным Просветову Ю.М., работающему в ООО " Камчатская транспортная компания" в должности заместителя директора по БДД в том, что он прошёл аттестацию в комиссии Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствует занимаемой должности ответственного за обеспечение безопасности движения на предприятии, необходимости проводить предрейсовый технический осмотр при выезде из п. Октябрьский и п. Атласово нет, так как рейсы Петропавловск-Камчатский - Атласово и Петропавловск-Камчатский - Октябрьский являются неразрывными, при выезде автобуса из Петропавловск-Камчатского ответственным за безопасность дорожного движения лицом, осуществляется проверка технического состояния транспортного средства, далее за техническое состояние транспортного средства ответственность несёт водитель и, поскольку рейсы неразрывные, что подтверждается паспортом маршрута № 208 г. Петропавловск-Камчатский - Октябрьский, № 214 Петропавловск-Камчатский - Атласово, утверждёнными Министром транспорта и дорожного строительства Камчатского края Зубарь Ю.Н., постольку осматривать технику повторно оснований нет. По третьему пункту предписания - организовать стоянку транспортных средств в п. Атласово и п. Октябрьский пояснил, что договоры с "Камчатавтодором" на стоянку автобусов не были заключены по независящим от него причинам, по организационным моментам в Камчатавтодоре, договоры в стадии заключения, после подписания будут представлены суду, фактически и в Атласово и в Октябрьском стоянки для автобусов есть. По четвёртому пункту предписания - оснастить транспортные средства техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха - тахографами: все автобусы предприятия оснащены аналоговыми тахографами, Госавтодорнадзор требует оснастить цифровыми тахографами, на данный момент это невозможно, поскольку их трудно приобрести. На сайте Минтранса России опубликовано письмо, в котором разъяснено, что ожидается вступление в законную силу приказа "об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами", до этого не наказывать за отсутствие тахографовобразца, просил приобщить к материалам дела распечатку с интернет-сайта Минтранса России. Добавил, что не обжаловал предписание, хотя и был с ним не согласен, обратился за предоставлением отсрочки исполнения предписания, письменный ответ не получил, полагал, что вынесение ему 23 июля 2013 года предписания об устранении тех же нарушений и было продлением исполнения предписания от 16 апреля 2013 года, он собирается обжаловать данное предписание как незаконное.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя юридического лица Трачевского В.Ю., мировой судья приходит к следующему.
Вина юридического лица подтверждается следующими доказательствами.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписанием государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Гончарова Д.В. № 35 от 16 апреля 2013 года ООО "Камчатская транспортная компания" предписано:
п. 2 - организовать проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств при выезде из п. Атласово, п. Октябрьский, согласно требований п. 4 ст. 20 № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года;
п. 3 - организовать стоянку транспортных средств в п. Атласово и п. Октябрьский в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года п.4 ст.20;
п. 4 - оснастить транспортные средства техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 года № 922, Приказа Минтранса России от 14.12.2011 № 319, срок исполнения предписания установлен до 16 июля 2013 года(л.д.5).
Как следует из протокола об административном правонарушении № 91 от 23 июля 2013 года, составленным заместителем отдела Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю Литвиновым В.В., ООО "Камчатская транспортная компания" не выполнило в срок до 16 июля 2013 года п.п. 2, 3, 4 предписания государственного инспектора Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю Гончарова Д.В. № 35 от 16 апреля 2013 года, а именно: п. 2 - организовать проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств при выезде из п. Атласово, п. Октябрьский, согласно требований п. 4 ст. 20 № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года; п. 3 - организовать стоянку транспортных средств в п. Атласово и п. Октябрьский в соответствии с п. 4 ст. 20 № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года; п. 4 - оснастить транспортные средства техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 года № 922, Приказа Минтранса России от 14.12.2011 № 319, что подтверждается актом внеплановой проверки лицензиата от 23 июля 2013 года № 140, протоколсоставлен в присутствии представителя юридического лица Трачевского В.Ю. (л.д.4).
Согласно акта внеплановой документарной проверки от 23 июля 2013 года, установлено, что п. 2, 3, 4 предписания государственного инспектора Управления Госавтодорнадзора по Камчатскому краю Гончарова Д.В. № 35 от 16 апреля 2013 года ООО "Камчатская транспортная компания" не выполнены в указанный срок до 16 июля 2013 года, при проверке присутствовал директор ООО " Камчатская транспортная компания" Трачевский В.Ю. (л.д. 6).ООО " Камчатская транспортная компания" на основании лицензии <НОМЕР>, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, срок действия лицензии с 26 июня 2009 года по 25 июня 2014 года (л.д.5).
ООО " Камчатская транспортная компания" ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес юридического лица с. Мильково ул. Ленинская, д.14 Мильковского района Камчатского края, зарегистрировано в налоговом органе 16 апреля 2001 года, право действовать без доверенности имеет ТрачевскийВ.Ю. (л.д.16-19).
Трачевский В.Ю. является представителем юридического лица ООО " Камчатская транспортная компания" в соответствии с приказом № 3 от 31 марта 2011 года о назначении его на должность директора предприятия (л.д. 12).
Протокол об административном правонарушении и предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждённым Приказом Ространснадзора от 01.02.2013 N АК-137фс, Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (сокращённое название УГАДН по Камчатскому краю) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
На основании п.44 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ вправе составлять должностные лица, органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
В соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённого Приказом от 30.10.2007 № ГК-938 фс, заместитель начальника отдела в территориальных органах Ространснадзора имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях.
16 июля 2013 года директор ООО "Камчатская транспортная компания" Трачевский В.Ю. направил начальнику УГАДН по Камчатскому краю Пуртову А.В. письмо о выполнении п.1 предписания от 16 апреля 2013 года № 35, и с просьбой продлить срок исполнения пунктов 2, 3, 4 данного предписания с обоснованием данной просьбы, письмо поступило в УГАДН по Камчатскому краю 17 июля 2013 года, о чём свидетельствует входящий штамп № 678 (л.д.45).Согласно сведениям врио начальника Управления Государственного автодорожного надзора Камчатского края Литвинова В.В., Трачевскому В.Ю. было отказано в устной форме в продлении исполнения пунктов 2, 3, 4 предписания № 35 от 16 апреля 2013 года в связи с необоснованностью и выдано очередное предписание 23 июля 2013 года № 68 с вновьустановленными сроками исполнения (л.д.62).
В соответствии с п.4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О безопасности дорожного движения", указанного в предписании, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Пунктом 2 предписания от 16 апреля 2013 года ООО " Камчатская транспортная компания" предписано организовывать проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств при выезде из п. Атласово, п. Октябрьский.
Доводы Трачевского В.Ю. о том, что на его предприятии имеется аттестованный работник, ответственный за безопасность дорожного движения, и что рейсы Петропавловск-Камчатский - Атласово и Петропавловск-Камчатский - Октябрьский являются неразрывными, при выезде автобуса из Петропавловск-Камчатского ответственным за безопасность дорожного движения лицом, осуществляется проверка технического состояния транспортного средства, далее за техническое состояние транспортного средства ответственность несёт водитель, и поэтому в п. Атласово и п. Октябрьский нет необходимости проведения технического осмотра транспортных средств, не могут быть приняты мировым судьей, как уважительная причина неисполнения пункта 2 предписания № 35 от 16 августа 2013 года, поскольку данный пункт предписания основан на требованиях Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно паспорта маршрута, представленного Трачевским В.Ю. при рассмотрении дела маршрут № 214 г. Петропавловск-Камчатский - с. Атласово. Протяжённостью 448 км., междугородний, постоянный, ежедневный, указано расписание движения автобусов по маршруту, из которого следует, что до окончания рабочего дня автобус не возвращается на предприятие, а следует обратно из Атласово в Петропавловск-Камчатский на следующий день, что подтвердил при рассмотрении дела Трачевский В.Ю., таким образом нельзя говорить о неразрывности маршрута, конечным пунктом данного маршрута указан п. Атласово.
12 сентября 2013 года ООО "Камчатская транспортная компания" представило мировому судье, в подтверждение выполнения пункта 3 предписания до рассмотрения дела, договор № 04/09-2013, заключенный между ООО "Камчатская транспортная компания" и ОАО Камчатавтодор" 12 сентября 2013 года о предоставлении ООО "Камчатская транспортная компания" права на размещение автомобильного транспорта на территории дорожных дистанций ОАО Камчатавтодор".
Что касается пункта 4 предписания - оснастить транспортные средства техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 года № 922, Приказа Минтранса России от 14.12.2011 № 319, согласно которым в целях повышения безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и усиления контроля за выполнением требований Правил дорожного движения Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществить с 1 января 1998 г. оснащение вновь изготавливаемыхавтобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Приказ Минтранса России от 14.12.2011 N 319 (ред. от 15.03.2012) "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха", которым установлены процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (контрольными устройствами).
При рассмотрении дела Трачевским В.Ю. представлены свидетельства о соответствии тахографов требованиям ЕСТР, установленных на транспортных средствах ООО "Камчатская транспортная компания", таким образом данный пункт предписания выполнен обществом, так как при рассмотрении дела на основании документов, представленным Трачевским В.Ю., установлено, что все автобусы ООО "Камчатская транспортная компания" оснащены тахографами в соответствии с требованиями законодательных актов, указанных в предписании от 16 апреля 2013 года.
Доводы Трачевского В.Ю. о том, что он изначально не был согласен с предписанием, вынесенным 16 апреля 2013 года, мировой судья не может признать уважительной причиной неисполнения предписания, поскольку законность предписания должностного лица могла бы быть проверена при его обжаловании в установленном законом порядке, однако предписание не было обжаловано и в настоящее время вступило в законную силу.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ООО "Камчатская транспортная компания" частично выполнило предписание, вынесено 16 апреля 2013 года, но за истечением установленного срока - 16 июля 2013 года.
Вышеназванные доказательства мировой судья оценивает в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и в совокупности объективно свидетельствующими о совершении юридическим лицом административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку предписание № 3516 апреля 2013 года вынесено компетентным должностным лицом в пределах своих полномочий, оно являлось законным и подлежало выполнению.
При рассмотрении дела установлено, что ООО "Камчатская транспортная компания" не выполнило в установленный срок до 16 июля 2013 года пункт 2 и 3 предписания № 35 от 16 апреля 2013 года уполномоченного органа, хотя имело возможность для соблюдения законодательства. Обстоятельств, препятствующих устранению нарушенийзаконодательства, указанных в предписании, не установлено, в связи с чем, квалификация содеянного является правильной.
Исполнение пункта 3 предписания до вынесения данного постановления учитывается как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
На основании изложенного и с учетом исследованных доказательств, мировой судья считает, что вина юридического лица ООО "Камчатская транспортная компания" в совершении административного правонарушения материалами дела доказана, поскольку факт неисполнения ООО "Камчатская транспортная компания" в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль установлен, в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, мировой судья признаёт частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, мировым судьей не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, все данные по делу.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью "Камчатская транспортная компания" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 4101008042 КПП 410101001 Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю), счёт 4010181010000001001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю ОКАТО 30401000000 г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 КБК 10611690040046000140.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края через мирового судью или непосредственного в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получении его копии.
Мировой судья С.В. Фоменко