ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-153/2019
по делу об административном правонарушении
05 июня 2019г. г.о. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Шмелева Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Проспект» Моисеевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2019г. в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение <ФИО2> (вx. <НОМЕР>), по вопросу нарушения ТСЖ «Проспект» требований, установленных Федеральным Законом РФ от 21 июля 2014 года №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в части нарушения срока предоставления ответа на обращение от <ДАТА5> <НОМЕР>, направленное заявителем в ТСЖ «Проспект» посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте в сети Интернет dom.gosuslugi.ru. <ДАТА6> в период с 16.00 до 16.30 час, в каб. 308 д. 123 по ул. Льва Толстого г. Самары на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> осуществлен осмотр официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru, в ходе которого установлено, что заявителем <ФИО2> в ТСЖ «Проспект» было направлено обращение от <ДАТА5>г. <НОМЕР> с использованием, системы. В срок, установленный законом (не более 10 рабочих дней) ответ заявителю не направлен. Ответ на обращение заявителю посредством системы отправлен <ДАТА8> (В срок 54 рабочих дней) ,то есть с нарушением установленного законом срока. Таким образом, должностным лицом председателем ТСЖ «Проспект» Моисеевой И.К. <ДАТА6>г. в 16 ч. 30 мин. по адресу: г Самара, пр. <АДРЕС>, офис (квартира) 26 совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Действия председателя правления ТСЖ «Проспект» Моисеевой И.К. квалифицированы по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Моисеева И.К. вину в совершенном административном правонарушения признала полностью, суду показала, что из-за сбоя в программе ответ на обращение был дан не в срок, просила назначить минимально возможное наказание.
Выслушав пояснения Моисеевой И.К., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно пп. 40 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе должны размещаться информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016г. утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 20 раздела 10 вышеуказанного приказа предусмотрено, что товарищество собственников жилья обязано размещать информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество с использованием системы, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 35 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Исходя из пункта 36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вина председателя ТСЖ «Проспект» Моисеевой И.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>г.;
- скриншотом сайта ГИС ЖКХ от <ДАТА6>г., из которого усматривает, что ответ на обращение направлен председателем ТСЖ «Проспект» Моисеевой И.К. <ДАТА8>г.;
- копией распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА16> <НОМЕР>;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.04.2019г. из которой усматривается, что председателем ТСЖ «Проспект» является <ФИО3> И.К.;
- признательными показаниями Моисеевой И.К., данными в судебном заседании.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности Моисеевой И.К. в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Моисеевой И.К. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Моисеевой И.К., конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что Моисеевой И.К. впервые совершенно административное правонарушение, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н ОВ И Л :
Признать Моисееву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнуть её административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А. Шмелева