Решение по делу № 5-444/2016 от 16.09.2016

Дело № 5-444/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении  административного  наказания

г.Железногорск-Илимский                                                                               "16" сентября 2016 года

      6а квартал, дом 11

Мировой судья по 74-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Н.В. Кайзер, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,  расположенного по адресу: <АДРЕС>, по материалам дела ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области старшим государственным налоговым инспектором, референтом государственной гражданской службы РФ 1 класса Леонтьевой И.Ю. от <ДАТА2>,

<ДАТА3> в 09 часов 00 минут  (время совершения административного правонарушения), юридическое лицо  - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: 665654, <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не исполнило обязанность, предусмотренную п.4.6 Указания Банка России от 11.03.2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», п.31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных   предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от 17.10.2011г. №133н, представить в налоговые органы по месту учета - МИНФС России № 15 по Иркутской области, в установленные законом сроки, а именно не позднее одного рабочего дня с даты получения требования, запрашиваемые документы, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных  правонарушениях  РФ.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание своего законного представителя не направило, о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом посредством направления судебной повестки заказным судебным почтовым отправлением с уведомлением (разряда «Судебное»), которое получено <ДАТА6> Ходатайств и возражений от Общества не  поступило, о допуске защитника при  рассмотрении  дела,  не  заявлено.     

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч.2,3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 6 Постановления №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями по состоянию на 19декабря 2013г.) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Согласно п. 1.2, 1.3 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343 (далее по тексту Особые условия) под почтовыми отправлениями разряда «Судебное» понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые федеральными судами Российской Федерации и мировыми судьями. В заказных письмах и бандеролях разряда «Судебное» пересылаются судебная повестка, судебные акты (определения, решения, постановления) суда. Заказные письма и бандероли разряда «Судебное» должны пересылаться с уведомлением о вручении. Бланк уведомления о вручении (ф 119) прикрепляется к стороне письма, на которой не указывается адрес. На адресной стороне заказных писем и бандеролей отправитель должен нанести штамп «Судебное».

Как установлено в судебном заседании, указанные условия при направлении судебной повестки  почтовым отправлением разряда «Судебное» соблюдены.

Обязанность по надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела выполнена, юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу извещено надлежащим образом, всеми доступными способами, заблаговременно в целях предоставления возможности реализовать гарантии защиты, поэтому  неблагоприятные  последствия  по  нереализации прав, в том числе и на участие в судебном заседании законного представителя и защитника,  возлагается на юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу.

Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении,  суд  находит  вину  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  установленной  и  доказанной.

Вина юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 09 часов 00 минут  (время совершения административного правонарушения), юридическое лицо  - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: 665654, <АДРЕС> (место совершения административного правонарушения), не исполнило обязанность, предусмотренную п.4.6 Указания Банка России от 11.03.2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», п.31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных   предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от 17.10.2011г. №133н, представить в налоговые органы по месту учета - МИНФС России № 15 по Иркутской области, в установленные законом сроки, а именно не позднее одного рабочего дня с даты получения требования, запрашиваемые документы, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных  правонарушениях  РФ.

Требованием о предоставлении документов <НОМЕР> от <ДАТА10> согласно которому у Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были запрошены документы (в том числе и кассовая книга с подтверждающими документами), необходимые для проверки полноты учета выручки денежных средств. Копия указанного требования была вручена директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильевой Н.Л. - <ДАТА11>, что подтверждается подписью в требовании на странице <НОМЕР>.

Согласно требованию <НОМЕР> от <ДАТА10> Обществу с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо представить в Межрайонную ИФНС России № 15 документы для проверки полноты учета выручки денежных средств, а именно:

 - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство постановке на налоговый учет;

 - кассовую книгу с подтверждающими документами (приходные и расходные кассовые ордера (КО-1, КО-2), журналы регистрации ПКО и РКО (КО-3), книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5) за период с <ДАТА12> по <ДАТА10>;

- распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег на 2016 год;

 - авансовые отчеты формы <НОМЕР> с приложением первичных документов за период с <ДАТА12> по <ДАТА11>;

 - договора займа за период с <ДАТА12> по <ДАТА10> (при наличии);

По зарегистрированной контрольно-кассовой технике:

- журнал кассира-операциониста (Ф. <НОМЕР>);

- справки-отчеты кассира-операциониста (Ф. <НОМЕР>);

- сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организаций (Ф. <НОМЕР>);

- акт проверки наличных денежных средств кассы (Ф. <НОМЕР>) (в случае составления);

- журнал вызова тех.специалистов ЦТО (Ф. <НОМЕР>);

- формы <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> (в случае их составления);

- документацию, связанную приобретением, регистрацией и вводом в эксплуатацию контрольно-кассовой техники, карточку регистрации ККТ, паспорт версии ККТ;

- Z-отчеты за период с <ДАТА12> по <ДАТА10>

   Срок предоставления документов в налоговый орган в соответствии с требованиями п.31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных   предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от <ДАТА5>  <НОМЕР>,   установлен не позднее одного рабочего дня с даты получения настоящего требования, т.е. не позднее <ДАТА15> 

Сопроводительными письмами к уже представленным документам за <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которых директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Васильева Н.Л. во исполнение требования <НОМЕР> предоставила документы и пояснила, что  кассовая книга за период с <ДАТА16> по <ДАТА10> не предоставлена по причине планового обновления программы 1-С (с <ДАТА17> с программой 1-С работают программисты).

Актом  <НОМЕР> проверки полноты учета выручки, проведенной <ДАТА2> должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области: старшим государственным налоговым инспектором, референтом государственной гражданской службы РФ 1 класса Леонтьевой И.Ю.  и главным государственным налоговым инспектором, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса Снаткиной М.В., в результате которой установлены нарушения требований:

 - постановления Госкомстата РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету торговых операций»,

- постановления Госкомстата РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА20>) «Об утверждении  унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»,

- пунктов 4.6, 4.7, 5.1, 5.2, 6.1, 6.3 Указания Центрального банка РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА21> <НОМЕР>.

Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА22> подтверждается постановка на учет в налоговый орган (регистрация <ДАТА23>)  такого юридического лица как ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа» на налоговые органы возложены обязанности по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях. При осуществлении данного вида контроля налоговые органы проводят проверки полноты учета выручки в организациях.

Согласно требованиям п.4.6 Указания Банка России от 11.03.2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание от <ДАТА25> <НОМЕР>) поступающие в кассу наличные деньги и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001. расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).

В соответствии с требованиями п.31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных   предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от <ДАТА5>  <НОМЕР>, максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции, т.е. срок предоставления документов установлен не позднее одного рабочего дня с даты получения  требования. 

Согласно представленным материалам дела установлено, что, Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило в установленный законом срок - <ДАТА26> требование <НОМЕР> от <ДАТА10> Обществом представлены документы не в полном объеме, не представлены в налоговый орган следующие документы:

1.) кассовая книга 0310004 (с подтверждающими документами),

2.) подтверждающие документы к приходным кассовым ордерам 0310001, в том числе:

 - справки-отчеты кассира-операциониста (Ф КМ-6);

 - сведения о показаниях счетчиков констольно0кассовых машин и выручке организаций (Ф КМ-7);

3.) к расходным кассовым ордерам 0310002 в том числе:

 - расчетно-платежные ведомости 0301009;

 - платежные ведомости 0301011 (РКО <НОМЕР> от <ДАТА27>, РКО <НОМЕР> от <ДАТА28>).

Установлено, что <ДАТА26> являлось последним днем предоставления документов, а 9 и 10 являлись выходными днями (суббота, воскресение), следовательно, в силу ст.4.8 КоАП РФ,  дата совершения правонарушения в протоколе правильно указана - <ДАТА29>

Таким образом, вина юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается вышеперечисленными доказательствами, его действия подлежат квалификации по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме.

Санкция ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Смягчающих ответственность обстоятельств в силу ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не  установлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела, не истек.

При установленных обстоятельствах целесообразно назначить минимальное административное наказание в пределах санкции ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного  штрафа  в  размере  3000 (три тысячи) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению или оплате по следующим реквизитам: Отделение Иркутск, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск, БИК 042520001, р/с 40101810900000010001, ОКТМО 25714000, УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области), ИНН 3805701678, КПП 380501001, КБК 182 116 030 300 160 001 40.

            Квитанцию  об  уплате  представить  на  судебный  участок № 74.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной  ответственности не позднее 60 дней со дня  вступления  постановления о наложении административного  взыскания  в  законную  силу.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  или  административный  арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 74-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области  в  течение  10  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления.

 

Мировой  судья                                                                                                           Н.В.  Кайзер

Судебный акт не вступил в законную силу.

Обезличенный текст после исключения персональных данных

Утверждаю

Мировой судья__________Н.В. Кайзер

5-444/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Олимп"
Суд
Судебный участок № 74 Нижнеилимского района
Судья
Кайзер Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
74.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.09.2016Рассмотрение дела
16.09.2016Административное наказание
16.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее