Дело № 5-117/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

10 марта 2017 года                                                              пгт. Смирных

         И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Терешкин В.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Лепешкина <ФИО1>, <ДАТА> рождения, директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

         Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.01.2017 года № НН-02-01/2017, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является Лепешкин В.Н., не выполнило в установленный срок, до 31.12.2016 года, законного предписания органа осуществляющего государственный надзор в сфере природопользования (Управления Росприроднадзора по Сахалинской области) от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования.

         В отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лепешкина В.Н. должностным лицом Управления Росприроднадзора по Сахалинской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

         Лепёшкин В.Н. при рассмотрении дела не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке, установленном ст. 25.15 КоАП РФ, судебным извещением, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья, не признавая обязательным присутствие Лепёшкина В.Н. при рассмотрении дела, считает возможным, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Лепёшкина В.Н.

         Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

         В соответствии с п.п.б п.2 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 года N 314, под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.

         В соответствии с п.1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

         Согласно п.4 названного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

         В соответствии с п.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Сахалинской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 года № 497, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Сахалинской области.

         Пунктом 4 названного положения установлены полномочия Управление Росприроднадзора по Сахалинской области в установленной сфере деятельности.

         Согласно п.5 того же Положения, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, взванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

         Из материалов рассматриваемого дела следует, что в целях устранения выявленного при проведении 08.09.2015 года проверки, нарушений, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностным лицом Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН, согласно которого юридическому лицу было предложено в срок до 31.12.2016 года обеспечить выполнение п. 3.2.4 лицензии ЮСХ 01182 ТЭ по проведению геологоразведочных работ и провести согласование и утверждение в установленном порядке технического проекта освоения лицензионного участка на площадях с утвержденными запасами, при этом проект должен получить положительные заключения необходимых государственных экспертиз, заключение экспертизы Сахалиннедра промышленной категории бурового угля на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых.

         Указанное предписание от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН было получено генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лепешкиным В.Н. 08.09.2015 года, что подтверждается отметкой в получении в предписании.

         Законность и обоснованность выданного Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области предписания 08.09.2015 года № 01/12-2-НН, Лепешкиным В.Н. не оспаривается.

         Согласно акту проверки от 11.01.2017 года № 02Н/01-НН, при проведении внеплановой проверки исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выданного Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области предписания от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН, установлено, что на момент истечения срока исполнения названного предписания ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнены мероприятия установленные предписанием.

         Ходатайств о продлении либо переносе сроков выполнения предписания от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не поступало.

         При рассмотрении дела установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого является Лепешкин В.Н., в установленный срок (до 31.12.2016 года) не выполнено законное предписание органа осуществляющего государственный контроль и надзор, а именно предписание Управления Росприроднадзора по Сахалинской области от 08.09.2015 года № 01/12-2-НН об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования.

         Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

         Аналогичные разъяснения содержаться в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, согласно п.15 которых, в соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

         Согласно Приказа от 15.07.2015 года № 01, Лепешкин В.Н. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

         Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лепешкина В.Н. в совершении рассматриваемого административного правонарушения, доказана полностью.

         При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует бездействие директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лепешкина В.Н. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

         Решая вопрос о наказании Лепешкина В.Н., судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

         Характеризующий материал в отношении Лепешкина В.Н. и сведения о его имущественном положении отсутствуют.

         Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Лепешкина В.Н., судьей не установлено.

         При указанных обстоятельствах, судья, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, личность Лепешкина В.Н., находит возможным не применять к Лепешкину В.Н. административного наказания предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде дисквалификации, считая возможным применить к Лепешкину В.Н. административное наказание предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

         ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

         ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░: 40101810900000010000, ░░░ 6501152735, ░░░ 650101001, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 04811625010016000140, ░░░░░: 64746000, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).

         ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 694350, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 11.

         ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░