Дело № 5-428/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Красногорское 13 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Чепик М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края расположенной по адресу: ул. Советская, 22 с. Усть-Иша Красногорский район Алтайский край, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, по вменяемому в вину совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 00 час. 00 мин. Администрацией Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края не были представлены необходимая информация по требованию должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай, необходимые для осуществления его деятельности по надзору, а именно сведения о размещении на территории муниципального образования отходов производства и потребления.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных
Свою деятельность Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
На основании Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай"; (утв. Приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 N 218) управление на закрепленной территории осуществляет в том числе государственный контроль за обеспечением защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами(п.9.3.4).
На основании п. 9.3.5 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай"; (утв. Приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 N 218) на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов Управление наделено полномочиями по надзору за соблюдением:
выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения включая, мелиорированные земли;
выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
В силу положений п. 9.13 названного нормативного акта Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай имеет право запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти Алтайского края и Республики Алтай, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Управление в пределах закрепленной сферы деятельности запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях (п. 11 Положения).
Статья 19.7 КРФоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КРФоАП.
Из материалов дела следует, что в целях осуществления государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай согласнозапросу <НОМЕР> от <ДАТА5> должностным лицам администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края надлежало представить в срок не позднее 12 рабочих дней с момента получения запроса информацию о размещении на территории муниципального образования отходов производства и потребления, а также о земельных участках с/х назначения, не используемых в этих целях.
Названный запрос был получен адресатом <ДАТА6>, что подтверждается почтовым уведомлением
Между тем, требования надзорного органа должностным лицом выполнены не были.
Факт непредоставления такой информации со стороны Администрации Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, служебными записками от <ДАТА8> <ФИО1> и <ФИО2>
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Администрацией Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края совершено административное правонарушение, посягающее на установленный порядок управления.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.
Поскольку Администрацией Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края впервые совершено правонарушение, посягающее на установленный порядок управления, суд находит возможным назначить последнему наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Усть-Ишинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красногорский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Красногорского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.А. Чепик