Дело № 5-54/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 09 февраля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев материалы административного дела, возбужденного по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дом Плюс», расположенного по адресу: Архангельская область, Вельский район, д.Вороновская, д. 1 «Б», стр. 9,
установил :
общество с ограниченной ответственностью «Дом Плюс» (далее - ООО «Дом Плюс») совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 данного Кодекса, повлекшее невозможность проведения проверки, при следующих обстоятельствах.
ООО «Дом Плюс», расположенное по адресу: Архангельская область, Вельский район, д. Вороновская, д. 1 «Б», стр. 9, в отношении которого распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 17 октября 2017 года была назначена внеплановая документарная проверка, в рамках которой ООО было уведомлено о её проведении, путём почтового отправления 18 октября 2017 г., не представило в установленный срок и на день окончания проверки, в адрес инспекции документы, необходимые для её проведения проверки в период с 17 октября 2017 года по 14 ноября 2017 года, а именно: 1) информацию о руководителе ООО «Дом плюс» (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона); 2) иные документы: технический паспорт дома №10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района Архангельской области, с приложением экспликации по квартире <НОМЕР>, нежилым помещениям, местам общего пользования; сведения о площади квартиры <НОМЕР> дома № 10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района; акт установки, принятия к учёту, ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта горячего водоснабжения, информацию о сроках поверки; предписания о необходимости произвести замену прибора учёта горячего водоснабжения, с приложением доказательства вручения; акт выхода из строя прибора учёта горячего водоснабжения в период июль-август 2016 года; ведомость потребления горячего водоснабжения по квартире <НОМЕР> указанного дома июль-август 2016 года; журнал снятия показаний приборов учёта горячего водоснабжения за июль-август 2016 года; копии платёжных документов по квартире <НОМЕР> дома № 10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района, в которых отражено начисление по статье «горячее водоснабжение» за июль-август 2016 года; ведомость начислений-оплат по квартире <НОМЕР> дома № 10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района за июль-август 2016 г.; расшифровку суммы (подробный расчёт), начислений за горячее водоснабжение по квартире<НОМЕР> дома № 10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района за июль-август 2016 г.; сведения о произведённых перерасчётах (корректировках, снятиях) за горячее водоснабжение по квартире <НОМЕР> дома № 10 по ул. Октябрьская в п. Кулой Вельского района за июль-август 2016 г.; пояснения о причинах не применения норматива на подогрев 1 куб.м. холодной воды в размере 0,05 Гкал/куб.м., утверждённого постановлением № 195 от 29 декабря 2008 г. с приложением подтверждающих документов; в случае расчёта платы за вышеуказанные коммунальные услуги по нормативам потребления - подробный расчёт со ссылкой на нормативно-правовые акты, устанавливающие данные нормативы; иные документы, необходимые для проведения проверки.
В судебное заседание ООО «Дом Плюс» законного представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанным Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора); права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов (статья 2).
В соответствии с частью 1 ст. 11 названного Федерального закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Частями 4, 5 и 6 этой же статьи предусмотрено, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 14 Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области № ОК-04/01-15/2813 от 17 октября 2017 года о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Дом Плюс» была начата документарная проверка с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего в доме № 10 по ул. Октябрьская п. Кулой Вельского района, с жалобой на нарушение законодательства РФ к порядку определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
18 октября 2017 года в адрес ООО «Дом плюс» и внешнему управляющему ООО «Дом плюс» заказными письмами с уведомлением было направлено распоряжение о проведении документарной проверки от 17 октября 2017 года и запрос с приведением перечня документов необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения.
Распоряжение и запрос направленные в адрес ООО «Дом плюс» были возвращены в адрес инспекции с отметкой об истечении срока хранения.
Указанные в распоряжении и запросе документы ООО «Дом Плюс» в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области в указанный срок и на день окончания проверки, не представило, в связи с чем, провести проверку в отношении ООО не представилось возможным, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, тем самым были нарушены требования законодательства РФ в области осуществления контроля (надзора).
Согласно письма от 27 октября 2017 г., полученного от внешнего управляющего ООО «Дом плюс» <ФИО1> последний сообщил, что запрошенные документы и сведения в жилищную инспекцию представлены быть не могут, так как в нарушение требований закона о банкротстве бывший руководитель ООО «Дом плюс» <ФИО2> передал внешнему управляющему не всю документацию.
Вина ООО «Дом Плюс» подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> г.; копией письма <ФИО3> от 25 сентября 2017 г.; копией сопроводительного письма из Управления Президента РФ от 4 октября 2017 г.; копией распоряжения о проведении проверки от 17 октября 2017 г.; копией запроса от 17 октября 2017 г.; копией конверта; копией почтового уведомления о вручении; копией письма внешнего управляющего от 27 октября 2017 г.
Протокол об административном правонарушении составлено правильно, надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о юридическом лице, как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в нарушении ООО «Дом Плюс» требований Закона, в результате которого оно допустило не предоставление в установленный срок документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки. Доказательства виновности ООО «Дом Плюс» - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами.
С учётом изложенного, бездействия общества с ограниченной ответственностью «Дом Плюс» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание внешним управляющим ООО «Дом плюс» <ФИО1> о невозможности предоставления требуемых документов и сведения, поскольку бывшим руководителем ООО <ФИО4> не была передана внешнему управляющему вся документация, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и таковых не представлено.
Оснований для освобождения ООО «Дом плюс» от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, степень вины, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Дом Плюс» (ОГРН 1112907000678, ИНН 2907014369) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, р/сч 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 39011690040040000140, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36-а).
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин