Решение по делу № 5-722/2016 от 19.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                       г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного ра           йона г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП в отношении общества с ограниченной ответственностью «Империал» (ИНН/КПП <НОМЕР>) юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> улица 70 лет Октября дом 43 квартира 39,

 

УСТАНОВИЛ:

     <ДАТА2> главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области   установлено, что  в ходке проверки обращений работников  поступивших в адрес инспекции (вх. ГИТ от <ДАТА3> <НОМЕР> <ДАТА3> <НОМЕР> <ДАТА3> <НОМЕР> <ДАТА3> <НОМЕР>) ООО «Империал» допустил   воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки при  следующих обстоятельствах. Так  <ДАТА4> Обществу был направлен запрос (исх от <ДАТА4> <НОМЕР>) на представление документов, а именно учредительных (Устава, Положения), свидетельств ИНН, ОГРН; документы о реорганизации юридического лица, документы подтверждающие присоединение правопредшественника ООО «СТРОЙСЕРВИС»; подтверждающих полномочия в качестве работодателя (трудового договора, приказа о назначении на должность, должностной инструкции и т.п.); коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка со всеми приложениями; положение об оплате труда и премировании (документы, подтверждающие ознакомление работников с локальными нормативными актами); штатного расписания на 2015, 2016 год; бюджеты, утвержденные руководством, согласно которым устанавливалась оплата труда, книгу учета движения трудовых книжек; следующих документов на <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>: трудового договора (в том числе о работе по совместительству, гражданско-правового характера) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; приказов о приеме на работу, переводах, а также документов, подтверждающих обоснованность издания указанных приказов (заявлений, соглашений, уведомлений и т.п.); личной карточки формы Т-2; табелей учета рабочего времени, расчетных листов за период с января 2015 по июль 2016; платежных документов, подтверждающих фактическую оплату труда и производство иных выплат за тот же период (акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату актов выполненных работ, платежные поручения, реестры выплат); приказ о прекращении трудового договора, заявление, расчет записку формы Т-61, документы, подтверждающие выплату расчета при прекращении трудового договора. В случае отсутствия каких-либо документов, прошу сообщить об этом письменно с объяснением причин.

Перечень запрашиваемых документов был направлен заказным письмом на адрес 445030, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, д. 43, комната 38.

Документы должны быть предоставлены <ДАТА5> в 10 час.00 мин. Представитель Общества в назначенное время не явился, документы не представил.

Об ответственности за непредставление запрашиваемых документов и воспрепятствовании законной деятельности должностного лица, осуществляющего надзор (контроль) Общество предупреждено (исх. ГИТ от <ДАТА4> <НОМЕР>).

Согласно сведениям с сайта почты России <ДАТА6> письмо прибыло в место вручения, <ДАТА6> произведена неудачная попытка вручения.

<ДАТА7> в 17 час. 00 мин был осуществлен выезд в Общество по адресу регистрации юридического лица (445030, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, д. 43, комната 38) для вручения копии распоряжения на проведение внеплановой выездной проверки.

Установлено: по указанному адресу находится жилой многоэтажный дом, без вывесок и опознавательных табличек юридического лица, лиц осуществляющих должностные обязанности в интересах Общества не обнаружено.

Таким образом установлено, что по адресу: 445030, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул. 70 лет Октября, д. 43, комната 38 отсутствует исполнительный орган юридического лица и работники Общества.

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В связи с отсутствием исполнительного органа юридического лица по адресу регистрации юридического лица проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника, не представилось возможным.

<ДАТА8> Обществу было направлено уведомление о составлении протокола в соответствии со ст. 19.4.1КоАП РФ.

Согласно сведениям с сайта почты России с <ДАТА9> письмо ожидает адресата в месте вручения.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Империал»  - в судебное заседание не явился.

Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Представитель ООО «Империал» извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в протоколе. Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Империал» в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП  РФ, поскольку его дальнейшее  отложение может привести к истечению срока давности привлечения ООО «Империал»  к административной ответственности. 

Исследовав материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «Империал»  в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения ООО «Империал» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР>/414/5  об административном правонарушении от <ДАТА2>, карточками обращения гражданин <ФИО6>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО7>  от <ДАТА3> года, заявлениями <ФИО6>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО7>, выпиской ЕГРЮЛ, запросом, распоряжением от <ДАТА7> года., актом проверки  о» 7-5235-16-ОБ/414/4 от <ДАТА13>, списком внутренних почтовых отправлений, распоряжением от <ДАТА4> года <НОМЕР>/414/1, рапортом от <ДАТА15>

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КРФоАП (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде, что препятствует проведению или завершению проверки. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

В ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА16> установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА16> г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Согласно ст. 15 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА16> при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА16> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА16> <НОМЕР> проверка в отношении ООО «Империал» проводилась на основании распоряжений заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> года и <ДАТА7> года.

Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА16> <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Так вышеуказанные документы были направлены по адресу регистрации ООО «Империал», по которому должен находиться постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (лицо, имеющее право действовать без доверенности), в данном случае таким исполнительным органом является ООО «Бастет». В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ООО «Империал» были направлены копия распоряжений, уведомления о проведении проверки. Однако на момент окончания проверки в установленное время и место проведения проверки руководитель ООО «Империал» не прибыл, документы не предоставил, что сделало невозможным завершение проверки.

ООО «Империал» является юридическим лицом, а следовательно и надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Империал» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП, так как последнее допустило непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что повлекло невозможность завершения плановой документарной проверки на основании распоряжения.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КРФоАП мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общества с ограниченной ответственностью Империал» (ИНН/КПП <НОМЕР>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток  в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                             <ФИО1>

Постановление вступило в законную силу «___»_____________20___ года