Дело № 5-593/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Мотивированное постановление изготовлено 22.10.2021
Резолютивная часть постановления оглашена 21.10.2021
ЗАТО г.Североморск, ул.Пионерская, д.26 22 октября 2021 годаИ.О. мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области ЕлинаН.Н., с участием:
заместителя прокурора г.Североморска Мурманской области - Борисенко И.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Саяпина А.Н.,
рассмотрев в помещении судебного участка материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» (АО «Мурманэнергосбыт») (местонахождения филиала «Североморская теплосеть» - Мурманская область, г.Североморск, ул. Мурманское шоссе, д.3А),
Саяпина Алексея Николаевича, <ДАТА4> рождения, ур. <АДРЕС>, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>работающего ведущим специалистом по обеспечению безопасности объектов Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» (АО «Мурманэнергосбыт»),
при рассмотрении дела права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Саяпину А.Н. мировым судьей разъяснены, отводов, ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> должностным лицом Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» (АО «Мурманэнергосбыт») - ведущим специалистом по обеспечению безопасности объектов Саяпиным А.Н., ответственным за разработку и реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны объектов Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС», были допущены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 дсп (далее по тексту - Правила), а именно:
на объекте <АДРЕС> Район <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>на объекте <АДРЕС> Район <НОМЕР> (<АДРЕС>), принадлежащей АО «МЭС»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>;
на объекте <АДРЕС> Район <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС>, принадлежащей АО «МЭС»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>данные нарушения были выявлены <ДАТА7> в ходе проведенной Прокуратурой города Североморска проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть», вследствие чего 21.09.2021 заместителем прокурора г.Североморска советником юстиции Борисенко И.В. в отношении Саяпина А.Н. как должностного лица Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник заместитель прокурора г.Североморска Борисенко И.В. вынесенное им постановление от <ДАТА8> поддержал по изложенным в нем доводам, полагал, что вина Саяпина А.Н. в совершении вменяемого по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ правонарушения установлена, полагал Саяпина А.Н. надлежащим субъектом данного правонарушения, поскольку в силу должностной инструкции на него возложено обеспечение антитеррористической защищенности данных объектов (котельных), каких-либо сведений о принятии надлежащих мер к устранения выявленных недостатков Саяпиным А.Н. предпринято не было. Доводы Саяпина А.Н. о том, что бремя обеспечения безопасности объектов должна нести администрация ЗАТО г.Североморск полагал несостоятельными.
Саяпин А.Н. в судебном заседании наличия выявленных проведенной проверкой недостатков в антитеррористической защищенности объектов ТЭК в (котельных), указанных в постановлении заместителя прокурора г.Североморска от 21.09.2021 не оспорил, вместе с тем, вину в совершении вменяемого ему по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ правонарушения не признал, с вынесенным в отношении него постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, не согласен. Пояснил, что ответственно относится к своей работе, к занимаемой должности и к исполнению своих должностных обязанностей, надлежащим образом исполняет возложенные на него должностные обязанности, меры по разработке и реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и охране объектов Филиала АО «МЭС» принимаются им в рамках выделяемого АО «МЭС» финансирования, согласно объемам выделяемых денежных средств. Так, в июле 2021 года Саяпин А.Н. направил начальнику отдела охраны объектов АО «МЭС» свои предложения по включению в План приобретения основных средств на 2022 год для нужд филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» (Саяпин А.Н. представил копию указанной служебной записки для приобщения к материалам дела).
Представил письменные возражения по делу, в которых указал, что не согласен с вынесенным в отношении него постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по следующим основаниям:
1.Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», указал, что котельные <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР>, <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР> филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть», находятся в собственности муниципального образования г.Североморск.
18.08.2017 между МУП «Североморские теплосети» (арендодатель) и АО «МЭС» (арендатор) был заключен договор аренды № 178-17-843, 17.10.2018 было подписано дополнительное соглашение к договору аренды (замена стороны) с Комитетом имущественных отношений Администрации ЗАТО г.Североморск, тогда же произошла фактическая передача имущества котельных. Согласно п.3.2.7 указанного договора аренды арендодатель обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ. Кроме того, в соответствии с п.2.2 при передаче арендодателем арендатору арендуемого имущества передача прав собственности на него не происходит. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Наличие договора аренды не освобождает собственника от выполнения публичной обязанности соблюдать правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК; с учетом положений ч.3 ст. 12, п.13 ст.2 ФЗ № 256-ФЗ арендодатель несет ответственность за антитеррористическую защищенность объектов ТЭК.
При этом на котельных, переданных по договору аренды, системы инженерно-технических средств охраны и физическая охрана отсутствовала, либо не соответствовала требованиям, предъявляемым постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп «Об утверждении правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Руководством АО «МЭС» неоднократно направлялись обращения в адрес Заместителя Главы - Председателя Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск с просьбой предоставить в адрес АО «МЭС» сведения о планировании выделения денежных средств на мероприятия по антитеррористической защищенности объектов филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» и устранения выявленных надзорными органами недостатков в обеспечении безопасности объектов ТЭК, находящихся в собственности муниципалитета. Кроме того, вопрос о выделении денежных средств для оборудования объектов ТЭК АО «МЭС» в ЗАТО г.Североморск инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с Правилами, на основании п.3.2.7 действующего договора аренды имущества был рассмотрен на заседании антитеррористической комиссии ЗАТО г.Североморск 12.04.2021. Исходя из полученных ответов, Администрация ЗАТО г.Североморск самоустранилась от исполнения обязанностей, предусмотренных п.3.2.7 действующего договора аренды от 18.08.2017 № 178-17-843.
2. Несмотря на вышеуказанные обстоятельства руководством АО «МЭС» принимаются необходимые меры, в том числе, и финансовые усилия по оборудованию объектов филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» инженерно-техническими средствами охраны и выставлением физической охраны. За период с 2019 до конца 2021 года АО «МЭС» была проведена работа, связанная с обеспечением антитеррористической защищенности объектов филиала, в том числе и на объектах котельной <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР>, котельной <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР>, котельной <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР> филиала АО «МЭС» «СТС» (г.Северомосрк):
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В целях дальнейшего приведения объектов ТЭК в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп (Саяпиным А.Н.) поданы предложения для включения в Планы закупок на 2022 год по приобретению оборудования инженерно-технических средств охраны, в том числе: -<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Денежные средства на оборудование запретной зоны, ремонт периметрального ограждения, изготовление и установку защитных конструкций на оконные проемы и ремонт охранного оборудования в бюджет АО «МЭС» не закладываются, в связи с этим данные работы проводятся силами персонала котельной и только в период отсутствия снежного покрова. Специализированных работников котельных, в должностные обязанности которых были бы включены обязанности по проведению вышеуказанных работ в штатах котельных филиала не имеется. Основную часть рабочего времени персонал котельной задействован для проведения работ по обслуживанию оборудования котельных, тепловых сетей, проведения плановых и аварийно-восстановительных работ, для обеспечения деятельности котельной как объекта жизнеобеспечения граждан.
Несмотря на вышеизложенное, на котельных районов <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР>, <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР> и <НОМЕР> ТЦ района <НОМЕР> работы по оборудованию запретной зоны завершены, что подтвердила проверка представителями Росгвардии по <АДРЕС> области в сентябре 2021 года.
Защитные конструкции на оконные проемы критических элементов котельных частично установлены, завершение работ запланировано на весну 2022 года, после приобретения необходимых материалов.
Полагает, что вмененные ему (Саяпину А.Н.) нарушения требований Федерального закона от 21.07.2021 № 256-ФЗ имели место как до приемки данных объектов в ведение АО «МЭС», так и до возложения на Саяпина А.Н. обязанностей ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов филиала. Полагает, что Прокуратурой не предоставлено доказательств того, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения возникли в результате противоправного бездействия со стороны Саяпина А.Н. либо нарушения им (Саяпиным А.Н.) требований должностной инструкции.
Нормы Федерального закона № 256-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп не устанавливают сроки выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. Выполнение мероприятий по приведению объектов ТЭК в соответствие с требованиями законодательства должно соответствовать принципу их разумности и достаточности, а также наличия соответствующего финансирования, неотложности и чрезвычайной необходимости проведения указанных мероприятий и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Кроме того, ссылаясь на положения ст. 2.4 КоАП РФ Саяпин А.Н. полагает, что не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку он не наделен административно-хозяйственными функциями, не является распорядителем финансовых средств субъекта ТЭК, необходимых для выполнения обязательных требований. То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности Саяпина А.Н. входит обязанность по разработке и реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны объектов филиала «Североморская теплосеть», не свидетельствует о том, что Саяпин А.Н. наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Полномочиями по обеспечению требований законодательства о безопасности ТЭК и возможности в их полной реализации, в том числе финансовыми и организационными, Саяпин А.Н. как должностное лицо не обладает. В связи с чем просит прекратить производство по делу.
Заслушав заместителя прокурора г.Североморска Борисенко И.В., Саяпина А.Н., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Объекты теплоснабжения, к которым относятся <АДРЕС> район <НОМЕР> ТЦ (г.<АДРЕС>, котельная район <НОМЕР> - <НОМЕР> ТЦ (г.<АДРЕС>), котельная район <НОМЕР> ТЦ (г.<АДРЕС>, принадлежащие АО «<АДРЕС> (АО «МЭС»), в силу п.9 ст.2 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ относятся к объектам топливно-энергетического комплекса (далее - объекты ТЭК).
В соответствии с п.13 ст. 2 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъектами ТЭК являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами ТЭК.
Пунктом 14 ст. 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 6);
Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (ч.4 ст. 6)
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (в соответствии с ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона № 256-ФЗ).
В целях реализации положений указанного Федерального закона № 256-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп были утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Закона № 256-ФЗ).
В ходе проведенной прокуратурой г.Североморска проверки объектов ТЭК в ЗАТО г.Североморск, принадлежащих АО «<АДРЕС> (АО «МЭС») было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>По результатам проведенной прокуратурой г.Североморска проверки заместителем прокурора г.Североморска Борисенко И.В. <ДАТА8> в отношении должностного лица филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» - ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов Филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» Саяпина А.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, о чем вынесено соответствующее постановление.
Заслушав позицию лица, привлекаемого к административной ответственности - Саяпина А.Н., заместителя прокурора г.Североморска Борисенко И.В., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что наличие события, состава вменяемого правонарушения и виновность Саяпина А.Н. в совершении данного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, вынесенным заместителем прокурора г.Североморска Борисенко И.В., с описанием события и обстоятельств совершения правонарушения; материалами проведенной прокуратурой г.Североморска проверки по соблюдению АО «МЭС» законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК; справкой старшего инспектора ОГК Управления Росгвардии по <АДРЕС> области майора полиции <ФИО1> от <ДАТА>.08.2021 о результатах совместной проверки с Прокуратурой г.Североморска объектов ТЭК АО «МЭС» и о выявлении указанных в Постановлении заместителя прокурора г.Североморска нарушений Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК; справкой помощника прокурора г.Североморска <ФИО2> о результатах проведенной проверки на объектах ТЭК ЗАТО г.Североморск - филиале АО «МЭС» «Североморская теплосеть» с указанием о выявленных недостатках (указанных в постановлении заместителя прокурора г.Североморска от <ДАТА8>); копией паспортов безопасности объектов ТЭК - <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС> МУП «Североморские теплосети», <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС>) МУП «Североморские теплосети», <НОМЕР> ТЦ <АДРЕС>) МУП «Североморские теплосети»; Актами обследования данных объектов ТЭК комиссией по категорированию объекта ТЭК (в соответствии с которыми объектам ТЭК - ТЭК - <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС> МУП «Североморские теплосети», <НОМЕР> ТЦ (<АДРЕС>) МУП «Североморские теплосети», <НОМЕР> ТЦ <АДРЕС>) МУП «Североморские теплосети», присвоена низкая категория опасности); копией приказа от <ДАТА15> о приеме на работу Саяпина А.Н. в филиал АО «<АДРЕС> «Североморская теплосеть» в должности ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов; копией должностной инструкции ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов филиала АО «<АДРЕС> «Североморская теплосеть», с отметкой об ознакомлении Саяпина А.Н. <ДАТА15>; копией приказа от <ДАТА16> <НОМЕР> генерального директора АО «МЭС» об утверждении перечня должностей АО «МЭС», работа которых непосредственно связана с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, с указанием в Приложении к приказу перечня должностей, с указанием в перечне должностей Филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» должности ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «МЭС».
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, полученными без нарушений требований КоАП РФ, оснований не доверять им не усматривается. Исследованные доказательства не противоречат друг другу и в своей совокупности подтверждают вину Саяпина А.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Саяпин А.Н. <ДАТА15> был принят на работу в филиал АО «Мурманэнергосбыт» «Североморская теплосеть» на должность ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов, с должностной инструкцией был ознакомлен.
Ведущий специалист по обеспечению безопасности объектов филиала АО «Мурманэнергосбыт» «Североморская теплосеть»: в соответствии с п.2.2 должностной инструкции - разрабатывает и реализовывает мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и охраны объектов Филиала; в соответствии с пунктом 2.6 должностной инструкции - проводит проверки, обследования объектов, находящихся в ведении Филиала, на предмет антитеррористической защищенности и уязвимости; в соответствии с п.2.8 должностной инструкции - ведет накопительные дела на объекты ТЭК Филиала, в которых концентрирует информацию об оборудовании и состоянии инженерно-технических средств охраны на объектах Филиала в системе физической защиты объекта, планируемых и принимаемых мерах по устранению недостатков и приведению системы защиты объекта в соответствии с предъявляемыми требованиями, в соответствии с п.2.9 должностной инструкции - разрабатывает документацию, необходимую для организации проведения закупок Обществом для оборудования объектов Филиала инженерно-техническими средствами охраны; в соответствии с п.2.13 должностной инструкции - ведет переписку по вопросам, относящимся к антитеррористической защищенности филиала.
Таким образом, Саяпин А.Н. является надлежащим субъектом вменяемого ему по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ правонарушения, а нарушения, выявленные по результатам проверки прокуратурой г.Североморска соблюдения АО «Мурманэнергосбыт» законодательства об антитеррористической защищенности на объектах ТЭК, расположенных в <АДРЕС> (Котельная Район <НОМЕР> ТЦ, <АДРЕС> Район <НОМЕР> - <НОМЕР> ТЦ, <АДРЕС> Район <НОМЕР> ТЦ), свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Саяпиным А.Н. должностных обязанностей ведущего специалиста по обеспечению безопасности объектов Филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть».
Изложенные Саяпиным А.Н. возражения заслуживают внимания, вместе с тем не влекут прекращения производства по рассматриваемому делу в отношении Саяпина А.Н., поскольку приведенные Саяпиным А.Н. доводы и представленные документы не свидетельствуют о надлежащем исполнении Саяпиным А.Н. своих должностных обязанностей в рамках вмененного ему правонарушения.
Доводы Саяпина А.Н. о том, что собственник имущества (котельных) -Администрация ЗАТО г.Североморск как Арендодатель, в силу п.3.2.7 договора аренды несет бремя обеспечения антитеррористической защищенности объектов в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2011 № 256-ФЗ полагаю несостоятельными, поскольку как следует из п.3.2.7 договора аренды арендодатель обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2011 № 245 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и с учетом отдельных положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) в пределах суммы, включенной в аренду.
Из информационного письма заместителя Главы ЗАТО г.Североморск- Председателя Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск Клапоцкой А.А. от 27.09.2021 следует, что из расшифровки суммы арендной платы, являющейся приложением к дополнительному соглашению от 17.10.2018 к договору № 178-17-843 от 18.08.2017 следует, что ее составляющими элементами является - амортизация и неналоговый доход бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО г.Североморск. Приведенная расшифровка суммы арендной платы не содержит в себе сведений о включении в ее расчет иных дополнительных затрат, в том числе и на обеспечение антитеррористической защищенности объектов, в связи с чем финансирование мероприятий, изложенных в обращении АО «МЭС» в 2021-2022 Комитетом не запланировано.
При подписании договора аренды (и дополнительного соглашения к нему) арендатором (АО «МЭС») пункт 3.2.7 данного договора оспорен не был, сведений об обратном не имеется.
Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает обязательные для выполнения субъектами ТЭК требования к объектам ТЭК с учетом степени их опасности.
АО «МЭС» в силу положений ст.2, ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в пользовании которого на основании договора аренды находятся объекты ТЭК в ЗАТО г.Североморск (указанные в постановлении о возбуждении производства по делу) является субъектом ТЭК, обеспечивающим безопасность данных объектов.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину Саяпина А.Н. в совершении вменяемого ему правонарушения установленной, его действия квалифицирую по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ как нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности.
Данных, которые могли бы повлиять на изменение оценки мировым судьей собранных по делу доказательств, в ходе рассмотрения дела представлено не было.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам отношу наличие на иждивении Саяпина А.Н. несовершеннолетнего ребенка; к отягчающим административную ответственность обстоятельствам отношу повторность совершения Саяпиным А.Н. однородного правонарушения в течение одного года.
Оценивая указанные обстоятельства в их совокупности, обстоятельства дела, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о назначении Саяпину А.Н. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Саяпина Алексея Николаевичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления суда в законную силу на следующие банковские реквизиты:
ИНН/КПП получателя - ИНН 5191120087, КПП 519001001, УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/с 04491138560, расчетный счет - 401 018 1004 03 000 17001, ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47701000,
КБК 415 116 9001 001 6000 140.
назначение платежа: административный штраф, предусмотренный гл.20 КоАП РФ, по постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Североморского судебного района Мурманской области № 5-593/2021 по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, (по заявлению лица) уплата административного штрафа в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ может быть рассрочена на срок до трех месяцев либо может быть предоставлена отсрочка исполнения постановления на срок до одного месяца.
Копию квитанции об уплате административного штрафа предлагаю представить в судебный участок № 1 Североморского судебного района Мурманской области по адресу: г.Североморск, ул. Пионерская, д.26, тел.8(81537) 4-18-60, 4-18-66, адрес электронной почты судебного участка: otvsev1@uodms.mels.ru.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Североморский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление по делу (через мирового судью), либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья: Елина Н.Н.