Решение по делу № 5-487/2021 от 26.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-487/2021 26 августа 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -СНТ «Карьер», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и фактический адреса: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

В период с 15 июня 2021 года по 12 июля 2021 года СНТ «Карьер», находясь по указанному выше адресу, совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок. Данное правонарушение выявлено 23 июня 2021 года (10 дней со дня неудачной попытки вручения СНТ «Карьер» извещения).

Указанными действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении в инспекцию документов, в целях проведения проверки, СНТ «Карьер»совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Законный представитель юридического лица <ФИО1>  в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, что подтверждается телефонограммой, имеющейся в материалах дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что представитель СНТ «Карьер» <ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 2 статьи 356 ТК РФ в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацами 10. 11, 19 статьи 356 ТК РФ государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании абзаца 3 части 1 статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. В судебном заседании установлено, что период с 15 июня 2021 года по 12 июля 2021 года СНТ «Карьер», находясь по указанному выше адресу, совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок. Данное правонарушение выявлено 23 июня 2021 года (10 дней со дня неудачной попытки вручения СНТ «Карьер» извещения).В инспекции зарегистрировано обращение <ФИО2> о нарушении трудовых прав СНТ «Карьер» в части нарушения процедуры расторжения трудового договора. Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области было издано распоряжение <НОМЕР> от 03 июня 2021 года, о проведении в срок с 15 июня 2021 года по 12 июля 2021 года внеплановой документарной проверки. Для проведения проверки но доводам заявителя, в адрес СНТ «Карьер» был направлен письменный запрос от 03.06.2021 <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от 03.06.2021 <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки. Согласно отчета об отслеживании, письмо 03.06.2021 <НОМЕР> СН Г не получено (09 июня 2021 осуществлена неудачная попытка вручения, 08 июля 2021 года письмо возвращено в инспекцию). Срок представления документов, согласно запросу от 03.06.2021 <НОМЕР> - 10 рабочих дней. До момента завершения проверки запрашиваемые документы СНТ «Карьер» не представлены. В связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по обращению работника не представилось возможным.

Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: заявления <ФИО2> (л.д.3); данными по входящему документу (л.д.4-5); распоряжения (приказа) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 03 июня 2021 года <НОМЕР> (л.д. 6-7), извещением СНТ «Карьер» (л.д.8); списком внутренних почтовых отправлений (л.д.9); сведениями  с официального сайта «Почта России» (л.д.10); доверенностью <НОМЕР>); акта проверки <НОМЕР> от 12 июля 2021 года (л.д. 12-13),извещением СНТ «Карьер» (л.д.14);списком внутренних почтовых отправлений (л.д.15); квитанциями (л.д.16); сведениями с официального сайта «Почта России» (л.д.17); протокола об административном правонарушении 63/7-3348-21-ОБ/12-9507-И/529 от 23 июля 2021 года (л.д. 18-19), сопроводительным листом (л.д. 20), выписки из ЕГРЮЛ от 12 июля 2021 года (л.д. 21).

Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина юридического лица СНТ «Карьер» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по части 2 статье 19.4.1 КоАП РФ.

При осуществлении государственного надзора подразумевается, что должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор, действуют в рамках предоставленных им полномочий и вынесенные ими распоряжения являются законными. Признание же распоряжения должностного лица не соответствующим законодательству может быть сделано только в рамках обжалования указанного распоряжения должностного лица в установленном порядке. Процедура обжалования распоряжения должностного лица находится за рамками производства по делу об административном правонарушении.

На момент составления протокола об административном правонарушении распоряжение не обжаловано, не признано недействительным.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу. Протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

распоряжение и запрос составлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, при этом имеется ссылка на статью 11 названного Закона, в котором установлен срок исполнения запроса. Согласно статье 360 Трудового кодекса Российской Федерации, поступление в инспекцию труда обращений и заявленийграждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства является основанием для проведения внеплановой проверки.

Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения органом государственного контроля проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании представленных документов.

В материалах дела нет достоверных сведений об обращении Общества в Государственную инспекцию труда в Самарской области с ходатайством о продлении срока исполнения запроса.

При назначении административного наказания СНТ «Карьер» в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании выше изложенного и руководствуясь частью 2 статьей 19.4.1, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - СНТ «Карьер», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и фактический адреса: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:  УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598)

ИНН 6315856491 КПП 631501001 Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара БИК (БИК ТОФК): 013601205 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036 ОКТМО 36628000 Номер казначейского счета: 03100643000000014200 ОКТМО 36628000 КБК 71511601193010401140 УИН 0319929300000000000693463 Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО3>

5-487/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СНТ "Карьер"
Суд
Судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Мартынова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
144.sam.msudrf.ru
31.08.2021Подготовка к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела
26.08.2021Административное наказание
21.12.2021Обращение к исполнению
26.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее