ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Емва, РК |
03 августа 2011 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Микушева С.В, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а», дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица:
Шашковой <ФИО1>, <ДАТА2> проживающей по адресу: Республика Коми, г. Емва, ул. Калинина, 19-2, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола, об административном правонарушении, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, Шашкова И.В., являясь руководителем Муниципального учреждения <данные изъяты>», не представила в установленные законодательством РФ сроки в налоговый орган сообщение о невозможности удерживать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы по форме 2 НДФЛ за 2010 год, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Шашкова И.В. на рассмотрение дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что Централизованная бухгалтерия отдела культуры, физической культуры и спорта администрации МР «Княжпогостский» не находится в подчинении директора МУ <данные изъяты> поэтому не в её компетенции давать распоряжения главному бухгалтеру, следовательно, она не может нести административную ответственность за совершение вышеуказанного правонарушения.
Заслушав доводы Шашковой И.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексе Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 1), и возложил осуществление налогового контроля на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, руководителем Муниципального учреждения <данные изъяты>» Шашковой И.В. несвоевременно
Фактически налоговая декларация должностным лицом представлены в Межрайонную ИФНС России №5 по Республике Коми 03 марта 2011 года.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, руководителем несвоевременно представлены в налоговый орган сообщение о невозможности удерживать у налогоплательщика исчисленную сумму налога на доходы по форме 2 НДФЛ за 2010 год, по сроку предоставления - 01 февраля 2011 года.
Фактически вышеуказанные документы представлены в Межрайонную ИФНС России №5 по РК 17 марта 2011 года.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Шашковой И.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наложение штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Следовательно, Шашкова И.В., являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства о налогах и сборах.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Шашкова И.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение налогового законодательства, и при таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить последней наказание по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шашкову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
С.В.Микушева |
Реквизиты перечисления штрафа: УФК МФ РФ по РК (Межрайонная ИФНС №5 по Республике Коми); ИНН 1121005502; КПП 112101001; ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; КБК 18211603030010000140; вид платежа - административные штрафы по камеральным и выездным налоговым проверкам.
Квитанцию об уплате штрафа направить в канцелярию Емвинского судебного участка по адресу: г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а» каб. 116.