Дело № 5-864/2019
29MS0041-01-2019-001443-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 октября 2019 года город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города Архангельска Новикова Е.Н., находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 61,
У С Т А Н О В И Л:
29 августа 2019 года по результатам проведения Управлением муниципального жилищного контроля внеплановой выездной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - предприятие, МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), предприятию было выдано предписание <НОМЕР>, в котором в срок до 13 сентября 2019 года предписывалось устранить нарушения в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений дома <НОМЕР> по улице Гагарина в городе <АДРЕС>,
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание предприятие своего законного представители и (или) защитника не направило, извещался о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании лицензии <НОМЕР> от 12 марта 2018 года осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Адресом регистрации и нахождения юридического лица является г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 61.
Между предприятием и Администрацией МО «Город <АДРЕС> 23 марта 2018 года был заключен договор управления многоквартирным домом (домами). Согласно соглашению <НОМЕР> к указанному договору от 12 июля 2018 года список домов, включенных в договор управления многоквартирным домом (домами) МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был включен, в том числе дом <НОМЕР> по улице Гагарина в городе <АДРЕС>.
29 августа 2019 года по результатам проведения Управлением муниципального жилищного контроля внеплановой выездной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», предприятию было выдано предписание <НОМЕР>, в котором в срок до 13 сентября 2019 года предписывалось устранить нарушения в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений дома <НОМЕР> по улице Гагарина в городе <АДРЕС>, а именно: организовать надлежащим образом сбор твердых коммунальных отходов.
Предписание было вручено представителю предприятия по доверенности <ФИО1>
В ходе внеплановой выездной проверки 19 сентября 2019 года с целью контроля выполнения требований названного предписания было установлено, что предписание <НОМЕР> от 29 августа 2019 года в установленный срок не исполнено, в связи с чем по результатам проверки 26 сентября 2019 года муниципальным жилищным инспектором ведущим специалистом управления муниципального жилищного контроля Администрации МО «Город <АДРЕС> в отношении муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Жилищным законодательством установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п.п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА10> <НОМЕР> организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
- обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;
- обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;
- обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;
- не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;
- проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;
- согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;
- своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;
- обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;
следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Как следует из п.п. 4, 6, 16 правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> (ред. от 06.10.2017) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
В силу п.п. 16, 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, к таким работам в числе прочих относятся:
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах: определение целостности конструкций и проверка работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов, устранение неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (дымоходов), очистка от сажи дымоходов и труб печей, устранение завалов в дымовых каналах;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов, организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений, при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, организация - проведения работ по их устранению.
Наличие в действиях МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.
Оснований не доверять указанным доказательствам мировой судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно имело возможность и было обязано выполнить требования предписания, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания.
Срок, установленный для выполнения требований, был достаточен. С заявлением о продлении срока исполнения предписания МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обращалось.
Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» всех зависящих от него мер по выполнению требований предписания, в том числе доказательства наличия технических неисправностей, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на исполнение спорного предписания, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого ему административного правонарушения.
Статьёй 2.7 КоАП РФ установлено, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Доказательства невозможности устранения возникшей? угрозы охраняемым интересам иными средствами в материалах дела отсутствуют, равно как и доказательства того, что причиняемый вред является менее значительным, чем предотвращаемый.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к требованиям законного предписания государственного органа об устранении нарушений, что говорит о высокой степени общественной опасности.
С учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Санкция ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предприятия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлены.
С учётом изложенного мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку в силу указания ч. 2 данной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от <ДАТА14> <НОМЕР>-П, принимая характер деятельности предприятия, выполняющего социально значимые функции, судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа менее минимального предела до 100 000 рублеи?.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать муниципальное унитарное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Администрация муниципального образования «Город <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, КБК 80011690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО2>