ДЕЛО № 2 - 158/15
Решение
именем Российской Федерации
28 января 2015 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Алексеева И.Г.,
с участием представителя истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе РТ Косенко И.А.,
ответчика Круглова И.А.,
при секретаре Денисовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе РТ к Круглова И.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пеней,
установил:
Управление Пенсионного фонда РФ в Пестречинском районе РТ обратилось в суд с вышеназванным иском в обоснование указав, что Круглова И.А. являлась индивидуальным предпринимателем и в соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» должна была уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа. В настоящее время ответчиком страховые взносы за 2011, 2012 и 2013 годы не уплачены, задолженность по страховым взносам составляет <данные изъяты>, пени - <данные изъяты>. На выявленную задолженность были оформлены и направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, однако в добровольном порядке задолженность ответчиком погашена не была.
Представитель истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе РТ Косенко И.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Круглова И.А. исковые требования признала частично и показала, что страховые взносы за 2012 и 2013 годы она действительно не оплачивала, а взносы за 2011 год ею были оплачены. Кроме того, она просила применить срок исковой давности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях применительно к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, указал, что, учитывая цели обязательного пенсионного страхования и социально-правовую природу страховых взносов, их предназначение, отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них в связи с этим обязанности по уплате страховых взносов само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из ее статьи 39 (часть 1), тем более что индивидуальные предприниматели подвержены, по существу, такому же социальному страховому риску в связи с наступлением предусмотренного законом страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору. Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 1009-О-О и от 23 сентября 2010 года № 1189-О-О).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, исчисленного в соответствии с частью 2 статьи 13, частью 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ.
Обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов, предусмотренная пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Круглова И.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП №
Судом установлено, что задолженность по страховым взносам за 2011, 2012 и 2013 годы составляет: на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>, по пеням - <данные изъяты>.
Судебными приказами от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району РТ указанная выше задолженность с Круглова И.А. была взыскана, однако данные приказы определением мирового судьи судебного участка № по Пестречинскому судебному району РТ от ДД.ММ.ГГГГ были отменены.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 ст. 60 названного Закона в этом же порядке производится взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря каждого года включительно.
Таким образом, суд находит, что ответчик являлась застрахованным на весь период пенсионного страхования в силу закона - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. Также данный предприниматель снялась с учета, утратила государственную регистрацию в качестве ИП, при этом, предварительно не погасила задолженность по страховым взносам и пеням перед Пенсионным фондом РФ за 2011, 2012 и 2013 годы, в связи с этим, требования истца о взыскании недоимки по страховым взносам являются обоснованными и с Круглова И.А. должны быть взысканы страховые взносы: на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> согласно предоставленным истцом расчетам.
Поскольку Круглова И.А. не произведена уплата страховых взносов за 2011-2013 годы истец правомерно на основании ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» произвел начисление пеней на непогашенную задолженность, о чем Круглова И.А. были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и уточненные требования от ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени Круглова И.А. не уплатила задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа, требования истца ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
Размер недоимки по пеням за период с 2011 года по ДД.ММ.ГГГГ, согласно представленной Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации таблице начисления пеней составляет: на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты>, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о взыскании с Круглова И.А. рассчитанных истцовой стороной пеней, поскольку из материалов дела усматривается, что задолженность по страховым взносам, в спорный период не была оплачена.
Расчет пеней судом проверен, является арифметически верным и не оспорен ответчиком, поэтому суд с ним также соглашается.
При этом, суд находит доводы ответчика о том, что страховые взносы за 2011 год ею были уплачены необоснованными, поскольку доказательств тому предоставлено не было, а согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Также, суд оставляет без удовлетворения требования ответчика о применении срока исковой давности по требованиям о взыскании страховых взносов и пеней за 2011 год, поскольку истцовой стороной в 2013 году уже подавались заявления мировому судье о вынесении судебных приказов, а предусмотренный ст. 196 ГК РФ срок исковой давности на тот момент не был истекшим.
Также, суд на основании ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика в пользу истца в возврат уплаченной при подаче иска государственной пошлины <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Круглова И.А. в доход Пенсионного Фонда Российской Федерации недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты> на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> пени: на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты> в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>
Взыскать с Круглова И.А. в доход Пенсионного Фонда Российской Федерации в возврат уплаченной государственной пошлины <данные изъяты> Реквизиты: <данные изъяты>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий: