№ 5-877/2021
УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-003107-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 17 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Открытого акционерного общества «Племенной завод «Чернопенский» (ИНН 4414010547, ОГРН 1054477620515), юридический адрес: Костромская обл., Костромской р-н, п. Сухоногово, ул. Пасынкова, д. 1,
сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,
установил:
Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении № 4/330 от 16 ноября 2021 года в отношении ОАО «Племенной завод «Чернопенский». Согласно протоколу ОАО «Племенной завод «Чернопенский», в установленный решением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановскимобластям <ФИО1> от 28 сентября 2021 года <НОМЕР> К-4/589 о проведении внеплановой документарной проверки срок до 15:00 часов 29 октября 2021 года не представил в Управление Россельхознадзора следующие документы:
- документы на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР> (договоры, свидетельства на землю и другие распорядительные документы);
-план мероприятий по приведению земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР> в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования;
-иные документы, касающиеся вопроса использования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>.
Тем самым ОАО «Племенной завод «Чернопенский» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебное заседание представитель ОАО «Племенной завод «Чернопенский», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд в известность не поставил.
Присутствие представителя ОАО «Племенной завод «Чернопенский» при рассмотрении дела обязательным в порядке, установленном ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, не признано. Ввиду надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 2 ст. 25.1 КОАП РФ дело рассмотрено без участия представителя ОАО «Племенной завод «Чернопенский».
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В ст. 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
В силу п. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Согласно подп. 2 п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный в Костромского районе, <АДРЕС> области примерно в 180 м. по направлению на север относительно ориентира ОМЗ 501 находится в постоянном (бессрочном) пользовании ОАО «Племенной завод «Чернопенский».
Решением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, <АДРЕС> и Ивановским областям <ФИО1> от 28 сентября 2021 года <НОМЕР> К-4/589 о проведении внеплановой документарной проверки определено, что ОАО «Племенной завод «Чернопенский» необходимо представить в срок до 15:00 часов 29 октября 2021 года следующие документы: документы на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР> (договоры, свидетельства на землю и другие распорядительные документы); план мероприятий по приведению земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР> в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования; иные документы, касающиеся вопроса использования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>.
Копия указанного решения <НОМЕР> К-4/589 от 28 сентября 2021 года была вручена ОАО «Племенной завод «Чернопенский» 14 октября 2021 года (ШПИ 15691264403977).
19 октября 2021 года генеральным директором ОАО «Племенной завод «Чернопенский» <ФИО2> в адрес Управления Россельхознадзора посредством электронной почты направлено ходатайство об отложении проведения внеплановой документарной проверки на месячный срок в связи с нахождением генерального директора на больничном листе и отсутствием иных законных представителей ОАО «Племенной завод «Чернопенский».
В ответе Управления Россельхознадзора, направленного в адрес ОАО «Племенной завод «Чернопенский» 21 октября 2021 года указано, что ходатайство генерального директора <ФИО2> рассмотрено, оснований для перенесения срока проведения внеплановой документарной проверки не установлено. Разъяснено о возможности направления документов, указанных в п. 13 решения <НОМЕР> К-4/589 от 28 сентября 2021 года, посредством электронной почты.
Однако, в установленный срок до 15:00 часов 29 октября 2021 года запрашиваемые документы ОАО «Племенной завод «Чернопенский» в адрес Управления Россельхознадзора по Владимирской, <АДРЕС> и Ивановским областям не направило.
Таким образом, в действиях ОАО «Племенной завод «Чернопенский», усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Вина ОАО «Племенной завод «Чернопенский» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16 ноября 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, решением <НОМЕР>К-4/589 от 28 сентября 2021 года о проведении внеплановой документарной проверки, уведомлением юридического лица о необходимости представления документов, сведениями о прохождении почтовой корреспонденции, иными собранными по делу доказательствами.
Доказательства, свидетельствующих об уважительных причинах невозможности представления запрашиваемых документов в установленный срок, отсутствуют.
Нахождение генерального директора ОАО «Племенной завод «Чернопенский» на больничном листе не препятствует исполнению требования о предоставлении документов, способ направления которых допускался в том числе посредством электронной почты.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, составляет 3 месяца.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного административного правонарушения, отсутствие имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ОАО «Племенной завод «Чернопенский» ранее к административной ответственности, в целях обеспечения баланса интересов, назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░