Решение по делу № 5-154/2019 от 20.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-154/2019

по делу об административном правонарушении

20 июня 2019 г.                                                                                     г.о. Самара

И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Шмелева Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Кирова 309», ИНН <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА3>, расположенного по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> в 15:17 час., <ДАТА5> в 16:15 час. ТСЖ «Кирова 309»  допустило неисполнение ч.3 ст. 37 устава муниципального образования, принятого Думойгородского округа Самара от <ДАТА6> <НОМЕР> в части неисполнения требований п.28, 28.1 Главы 16 Раздела 4 Приложения №1 к Постановлению Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», ненадлежащее содержание фасада жилого здания, а именно не обеспечена очистка от нанесенных граффити «@julesvorn/ГАШ/MEФ/CK РАБОТА» по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, что является нарушением ст. 10.3 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Действия ТСЖ «Кирова 309»  квалифицированы по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В судебное заседание представитель ТСЖ «Кирова 309» не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от представителя ТСЖ «Кирова 309» не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка представителя ТСЖ «Кирова 309» в суд имеет место по уважительной причине.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка представителя ТСЖ «Кирова 309» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ТСЖ «Кирова 309» и приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с них законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с п. 28,28.1 Главы 16 Раздела 4 Приложения № 1 к Постановлению Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"; собственники зданий, строений и сооружений, в том числе нежилых (далее - объекты), обязаны проводить работы по надлежащему содержанию объектов в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, а также по капитальному и текущему ремонту, реставрации фасадов объектов, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные помещения (жилые, нежилые) в объектах, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов объектов пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада объекта лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям. Содержание фасадов объектов включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску; обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты; своевременную очистку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на фасадах адресных указателей (указатели наименований улиц, номеров домов), памятных досок; очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.

Согласно ч. 1, 3 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 в систему муниципальных правовых актов городского округа Самара входят: а) Устав городского округа Самара; б) правовые акты, принятые на местном референдуме; б.1) решения Думы городского округа Самара, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, решение Думы городского округа Самара об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара, а также решения Думы городского округа Самара по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа Самара федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара; в) постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара; г) постановления и распоряжения Председателя Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара; д) приказы и распоряжения Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара (далее также в настоящей главе - муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления городского округа Самара); е) распоряжения и приказы первого заместителя главы городского округа Самара, руководителей Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, приказы заместителя главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа Самара, а также распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара (далее также в настоящей главе - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления).

Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Самара.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.

Согласно ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предполагает ответственность за неисполнение устава муниципального образования.

Вина ТСЖ «Кирова 309» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - заместителем председателя административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара Ерофеевой Ю.В.;

- фотоматериалом от <ДАТА5> дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г. Самаре;

- фотоматериалом от <ДАТА4> дома <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г. Самаре;

- сведениями ГИС ЖКХ из которых усматривается, что управление домом <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г. Самаре осуществляется ТСЖ «Кирова 309»;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ТСЖ «Кирова 309» по состоянию на 13.05.2019г.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСЖ «Кирова 309» в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н ОВ И Л :

Признать Товарищество собственников жилья «Кирова 309» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Администрация Кировского внутригородского района городского округа Самара) лицевой счет 04423D01770 ИНН 6312157880, КПП 631201001, р/сч 40101810822020012001, в Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара) г.Самара, БИК 043601001, ОКТМО36 701 310, КБК 937 116  900 40 12 0000 140.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   

Мировой судья                                                                                              Т.А. Шмелева