ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-113/2016 по делу об административном правонарушении 01 марта 2016 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Максимова И.Д. УСТАНОВИЛ: 11.02.2016 г. государственным инспектором труда составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «…» Максимова И.Д., а именно за то, что 23.12.2015 г., Максимов И.Д. в нарушение требований ст. 10,11Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ в ходе проведения внеплановой документарной проверки воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, в связи с поступившим обращением гражданина Шевченко А.А. о нарушениях трудового законодательства, повлекшее невозможность проведения проверки. Максимов И.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Максимова И.Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть уклонение от проверки должностного лица органа государственного контроля, повлекшее невозможность проведения проверки. Ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1), а также за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно ст.2 п.п. 6 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении оранов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснован сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лиг индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установлен муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Из материалов дела усматривается, что 08.12.2015 г. Государственной инспекции труда в Самарской области в соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ, в адрес руководителя ООО «…..», направлена копия распоряжения № … от 08.12.2015 г. о проведении внепланой документарной проверки сроком с 22.12.2015 г. по 22.01.2016 г. и запрос № …. от 08.12.2015 г. о предоставлении в Государственную инспекцию труда необходимых для проведения проверки информации и документов, и получена ООО «…..» 22.12.2015 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта Почты России № …… Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней с момента получения. По состоянию на 22.12.2015 г. запрашиваемые документы в адрес Государственной инспекцию труда в Самарской области не направлены, т.е. проверяемое лицо, уклонилось от проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее проведения. Таким образом, мировой судья считает, что в действиях директора ООО «Элси» - Максимова И.Д. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выразившееся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № … от 11.02.2016 г., копией акта проверки юридического лица № …. от 22.01.2016 г., копией запроса о предоставлении информации № …. от 08.12.2015 г., копией распоряжения № …. от 08.12.2015г. о проведении внеплановой выездной проверки, копией обращения гражданина Шевченко А.А. от 19.11.2015 г., распечатками с официального сайта Почты России, копией выписки из ЕГРЮЛ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки государсвтенным органом. По смыслу статьи 19.4.1 КоАП РФ, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем мировой судья считает, что оснований для освобождения должностного лица - директора ООО «…» Максимова И.Д. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.19.4.1 ч.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Максимова И.Д. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района Самарской области. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней в любом отделении Сбербанка РФ г. Тольятти с перечислением суммы штрафа на расчетный счет - 401 018 102 000 000 100 01 в Банке получателя: Отделение Самара, БИК 043 601 001, ИНН 631 604 2431, КПП 631 601 001, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36740000, получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Госудпарственная инспекция труда в Самарской области). Копию оплаченной квитанции предоставить по адресу: г.Тольятти, ул. Белорусская, 16, на судебный участок № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. Мировой судья Кусакин И.Ю.