Дело № 2-108/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2016 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Минко В.В.
при секретаре Клюкленковой Г.Н.
с участием помощника прокурора
Ленинградского района Яркевич М.С.
представителей администрации
МО Ленинградский район Шмаровоз С.Н.
Офицеровой Е.Ю.
И.О. главы администрации Ленинградского
сельского поселения Ленинградского района Саранцева Р.В.
представителей МУП «Ленинградский Теплоцентр» Тронь О.С.
Моисеева С.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 администрации МО Ленинградский район, администрации Ленинградского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к возобновлению подачи горячего водоснабжения, и обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинградского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 администрации МО Ленинградский район, администрации Ленинградского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к возобновлению подачи горячего водоснабжения, и обязании устранить допущенные нарушения, ссылаясь на то, что в ходе проверки были выявлены нарушения, в результате которых в многоквартирных домах № <...> и № <...>, № <...> расположенных соответственно по <адрес>, а также в многоквартирных домах № не предоставляется коммунальная услуга – горячее водоснабжение.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 поддержала иск по изложенным в нем доводам. Также от нее поступило ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению.
Представители администрации МО Ленинградский район в судебном заседании не возражали в удовлетворении исковых требований.
Исполняющий обязанности главы Ленинградского сельского поселения полагал возможным удовлетворить иск прокурора.
Представители МУП «Ленинградский Теплоцентр» также полагали возможным удовлетворить иск по изложенным в нем основаниям.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В июне 2015 года прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей многоквартирных домов № <...> и № <...>, № <...> расположенных соответственно по <адрес> в <адрес> края, в ходе которой установлено, что в результате действий должностных лиц администрации муниципального образования Ленинградский район и ФИО1 в указанных многоквартирных домах не предоставляется коммунальная услуга – горячее водоснабжение.
Так, на основании письма первого заместителя главы муниципального образования Ленинградский район ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, адресованного директору ФИО1 ФИО10, последним прекращено предоставление коммунальной услуги (горячее водоснабжение) для нужд граждан, проживающих в многоквартирных домах от котельной, находящейся по адресу: <адрес>
В ходе проверочных мероприятий установлено, что ФИО1 основываясь на положения п.3.1 устава, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ленинградский район от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, используя котельные и тепловые сети на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (далее по тексту – Договор), заключенного с администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, оказывает коммунальную услугу – горячее водоснабжение – абонентам <адрес>
В соответствии с условиями Договора передаваемое имущество, а именно котельная и тепловые сети, находящиеся в <адрес> (инвентарный № <...>), принадлежат администрации Ленинградского сельского поселения <адрес> на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Также, согласно условий договора ФИО1 обязан поддерживать имущество, переданное на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. В случае аварий, произошедших не по вине ФИО1 приведших к ухудшению переданного в безвозмездное пользование имущества, ФИО1 осуществляет необходимые действия по устранению их за свой счет.
В то же время, ФИО1 запрещено производить капитальный ремонт и реконструкцию (модернизацию) имущества без письменного разрешения администрации Ленинградского сельского поселения <адрес>.
В нарушение договорных обязательств ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с администрацией муниципального образования Ленинградский район приняло решение о прекращении подачи горячей воды для населения и государственных учреждений от котельной, находящейся по адресу: <адрес> в связи с выходом из строя трубопроводов системы горячего водоснабжения тепловой сети котельной.
Действия должностных лиц администрации муниципального образования Ленинградский район и ФИО1 по прекращению поставки ресурсов к сетям, к которым подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные энергоресурсы, привели к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
Так, в силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (ст. 40).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее по тексту – Закон № 416-ФЗ) установлены полномочия органов местного самоуправления, к которым относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 1.1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона № 416 органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.Статьей 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила № 354), одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом дом (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
В соответствии с подп. «а» п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В тоже время, согласно подп. «а» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Пункты 121 и 122 Правил № 354, запрещают ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной слуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
Прекращение подачи горячего водоснабжения потребителям делает невозможным выполнение со стороны МУП «Ленинградский Теплоцентр» договорных обязательств перед потребителями, а именно предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно Правилами № 354, содержащими положения о предоставлении коммунальных услуг.
По результатам проведенной проверки прокурором района в адрес главы муниципального образования Ленинградский и главы Ленинградского сельского поселения Ленинградского района внесены представления с целью устранения допущенных нарушений, недопущения их впредь и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которые рассмотрены, удовлетворены, ФИО1 и директор указанной организации привлечены к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами).
В ноябре 2015 года в порядке контроля прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части организации предоставления коммунальных услуг – горячего водоснабжения – потребителям, проживающим в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Установлено, что горячее водоснабжение у жителей вышеуказанных многоквартирных домов отсутствует, в связи с не функционированием котельной и тепловых сетей, находящихся в <адрес> принадлежащих администрации Ленинградского сельского поселения <адрес> на праве собственности.
При таких обстоятельствах, в связи с непринятием ФИО1 администрации муниципального образования Ленинградский район, администрацией Ленинградского сельского поселения Ленинградского района мер по организации горячего водоснабжения, нарушены права, свободы и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес> на получение коммунальных услуг, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.
Подобное отношение к исполнению должностных обязанностей недопустимо, поскольку нарушают права, свободы и законные интересы граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах, имеющих право на надлежащее оказание услуг по горячему водоснабжению.
Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Ленинградского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 157 ЖК РФ, ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФИО1 администрации муниципального образования Ленинградский район, администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по организации горячего водоснабжения населения, а именно граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, в многоквартирном <адрес> в <адрес>, имеющих право на получение коммунальных услуг – горячего водоснабжения.
Обязать ФИО1 администрацию муниципального образования Ленинградский район, администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить выявленные нарушения закона, путем обеспечения горячим водоснабжением жителей многоквартирного <адрес> в <адрес>, многоквартирного <адрес> в <адрес>, многоквартирного <адрес> в <адрес>, многоквартирного <адрес> в <адрес> в объеме и качестве, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии со ст. 212 ГК РФ решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья В.В. Минко