Дело № 5-114-110/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 25 марта 2015 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Волгоградской области Мироненко Е.Ф., (<АДРЕС>
С участием:
помощника прокурора Тракторозаводского района г.Волгограда Рашевской Н.Е.
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кирсановой Т.Н. - Кирсанова М.В.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсановой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> Волгоградской области из прокуратуры Тракторозаводского района г.Волгограда поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсановой Т.Н., а именно за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: при проведении прокуратурой Тракторозаводского района г.Волгограда с привлечением начальника отдела лицензирования образовательной деятельности и науки Волгоградской области <ФИО2> <ДАТА4> проверки исполнения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении образовательной деятельности по адресам: <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>, было установлено следующее.
<ДАТА5> Госавтоинспекцией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано заключение о соответствии учебно-материальной базы для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств категорий «В», в том числе по адресам: <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>. Однако, директором общества <ФИО3> с целью обучения в автошколе, расположенной по адресу: г.Волгоград, ул.Н.Отрады, д. 20 «б» осуществлен набор в группу водителей категории «В» <НОМЕР> в количестве 28 человек до получения указанного заключения. Так, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период <ДАТА> включительно заключены договора на обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее - договор) со следующими лицами: <ФИО4> - договор от <ДАТА6> года; <ФИО5> - договор от <ДАТА7> года; <ФИО6> - договор от <ДАТА8> года; <ФИО7> от <ДАТА9> года; <ФИО8> - договор от <ДАТА6> года; <ФИО9> от <ДАТА10> года; <ФИО10> от <ДАТА8> года; <ФИО11> от <ДАТА11> года; <ФИО12> от <ДАТА12> года; <ФИО13> от <ДАТА13> года; <ФИО14> от <ДАТА13> года; <ФИО15> от <ДАТА11> года; <ФИО16> от <ДАТА6> года; <ФИО17> от <ДАТА14> года; <ФИО18> от <ДАТА15> года; <ФИО19> от <ДАТА16> года; <ФИО20> от <ДАТА6> года; <ФИО21> от <ДАТА17> года; <ФИО22> от <ДАТА18>, <ФИО23> от <ДАТА19> года; <ФИО24> от <ДАТА17> года; <ФИО25> от <ДАТА7> года; <ФИО26> от <ДАТА17> года; <ФИО27> от <ДАТА20> года; <ФИО28> от <ДАТА6> года; <ФИО29> от <ДАТА21> года; <ФИО30> от <ДАТА10> года; <ФИО31> от <ДАТА6> года.
С <ДАТА7> года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» начало обучение данной группы (<НОМЕР>) по учебным предметам образовательной программы.
Также, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА24> начало осуществлять образовательную деятельность в автошколе, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС> с обучающимися группы <НОМЕР> (состав группы: <ФИО32>, <ФИО33>, <ФИО34>, <ФИО35>, <ФИО36>, <ФИО37>, <ФИО38>, <ФИО39>, <ФИО40> <ФИО41>, <ФИО42>, <ФИО43>, <ФИО44>, <ФИО45>, <ФИО46>., <ФИО47>), чем нарушила требования Положений о лицензировании образовательной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА25> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности».
Помощник прокурора Тракторозаводского района г.Волгограда Рашевская Н.Е. поддержала постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА26> и просила признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсанову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсанова Т.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, выдала доверенность на представление интересов Кирсанову М.В.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсановой Т.Н. - Кирсанов М.В., действующий на основании доверенности, виновной Кирсанову Т.Н. в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Кроме того, мировому судье пояснил, что <ДАТА27> проходила видеоконференция «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» и обсуждения проблемных вопросов, возникающих при переходе образовательных организаций на новые программы подготовки, в соответствии с приказом Минобрнауки России от <ДАТА28> <НОМЕР> и в связи с приостановкой деятельности образовательных организаций и запретом осуществлять набор групп для обучения была достигнута договоренность и даны разъяснения заместителя Министра образования и науки Российской Федерации <ФИО48> и первого заместителя начальника Главного Управления ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции <ФИО49> не препятствовать в вопросах регистрации групп и разрешения начала образовательного процесса. В Российской газете от <ДАТА29> напечатано: представители Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения и их коллеги из Министерства образования объяснили, что некоторые формулировки допускают довольно широкую трактовку. Например: автошколы должны иметь в собственности тренировочную площадку, находящуюся в непосредственной близости от автошколы. Однако в некоторых субъектах федерации наличие такой площадки допускалось только в границах региона. А что делать тем автошколам Москвы, у которых площадка находится в Подмосковье? Все спорные вопросы в ходе видеоконференции были разрешены в пользу автошкол. Те автошколы, которые набрали группы до вступления в силу новых программ, по-прежнему продолжают работать с новыми учениками по старым стандартам. В Госавтоинспекции у них примут экзамен. А те, кто начал набирать новые группы после вступления в силу новых программ, уже обязаны иметь все заключения и согласования из ГИБДД на момент выдачи документов об образовании. Автошкола ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА30> согласовала с ГИБДД программу обучения водителей транспортных средств на категорию «В». <ДАТА5> автошколой было получено заключение ГИБДД о соответствии материальной базы. Группа <НОМЕР> согласно приказа зарегистрированного в МЭО ГИБДД заканчивает обучение <ДАТА31>, а группа <НОМЕР> согласно приказа зарегистрированного в МЭО ГИБДД заканчивает обучение <ДАТА3>. Следовательно, пятого и двадцатого марта 2015 года, на момент выдачи обучающимся документов об образовании, автошкола ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имела все заключения и согласования с ГИБДД. На основании Постановления от <ДАТА33> N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» пункта <НОМЕР>. При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в настоящем пункте, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах «а» - «к» пункта 6 настоящего Положения, а также следующие требования: е) наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям - для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 ст.16 частью 1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА34> N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Следовательно, если в п. <НОМЕР> написано «При осуществлении», то это не означает «На начало обучения» (о чем было сказано на видеоконференции <ДАТА27>). А это означает, как объяснили разработчики программ обучения, что все заключения и согласования с ГИБДД автошколы должны иметь на момент выдачи документов об образовании.
Выслушав помощника прокурора Тракторозаводского района г.Волгограда Рашевскую Н.Е., представителя должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. - Кирсанова М.В., исследовав представленные доказательства, мировой судья считает вину должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсанову Т.Н. в совершении административного правонарушения доказанной.
В соответствии с ч. 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность.
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в грубом нарушении при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА35> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Приказом Минобрнауки России от <ДАТА28> <НОМЕР> «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации Примерных программ, которые включают: организационно-педагогические; кадровые; информационно-методические; материально-технические.
Также Приказом установлено, что условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с. ч. 1 ст. 91 Федерального закона от <ДАТА36> <НОМЕР> -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА37> N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 9 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
В соответствии с требованиями подпункта «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов.
Под лицензионным требованием в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона <НОМЕР> понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Так, виновность должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Кирсановой Т.Н. подтверждается следующими доказательствами:
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состоит на учете в налоговом органе Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Волгоградской области, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.12).
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА38> на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам, имеет основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) <НОМЕР> и идентификационный номер налогоплательщика 344103254, что подтверждается самой лицензией серии <НОМЕР> выданной Министерством образования и науки Волгоградской области (л.д.13).
Решением единственного Участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА39> на должность директора назначена Кирсанова Т.Н., сроком на три года (л.д.15).
<ДАТА5> Госавтоинспекцией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано заключение о соответствии учебно-материальной базы для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств категорий «В», в том числе по адресам: <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>. (л.д.16-17) и составлен акт обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам подготовки водителе автомототранспортных средств соответствующих категорий, подкатегорий «В» на соответствие установленным требованиям <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.18-29), подписанный заместителем директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановым М.В. и инспектором ОП ГИ МО ГИБДД ГУ МВД Российской Федерации по Волгоградской области <ФИО50>
Директором общества Кирсановой Т.В. с целью обучения в автошколе, расположенной по адресу: г.Волгоград, ул.Н.Отрады, д. 20 «б» осуществлен набор в группу водителей категории «В» <НОМЕР> в количестве 28 человек до получения указанного заключения. Так, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период <ДАТА> включительно заключены договора на обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории «В» со следующими лицами:
<ФИО4> - договор от <ДАТА6> года;
<ФИО5> - договор от <ДАТА7> года;
<ФИО6> - договор от <ДАТА8> года;
<ФИО7> от <ДАТА9> года;
<ФИО8> - договор от <ДАТА6> года;
<ФИО9> от <ДАТА10> года;
<ФИО10> от <ДАТА8> года;
<ФИО11> от <ДАТА11> года;
<ФИО12> от <ДАТА12> года;
<ФИО13> от <ДАТА13> года;
<ФИО14> от <ДАТА13> года;
<ФИО15> от <ДАТА11> года;
<ФИО16> от <ДАТА6> года;
<ФИО17> от <ДАТА14> года;
<ФИО18> от <ДАТА15> года;
<ФИО19> от <ДАТА16> года;
<ФИО20> от <ДАТА6> года;
<ФИО21> от <ДАТА17> года;
<ФИО22> от <ДАТА18>;
<ФИО23> от <ДАТА19> года;
<ФИО24> от <ДАТА17> года;
<ФИО25> от <ДАТА7> года;
<ФИО26> от <ДАТА17> года;
<ФИО27> от <ДАТА20> года;
<ФИО28> от <ДАТА6> года;
<ФИО29> от <ДАТА21> года;
<ФИО30> от <ДАТА10> года;
<ФИО31> от <ДАТА6> года, что подтверждается договорами на обучение по программе подготовки водителей транспортных средств (л.д.53-138).
С <ДАТА7> года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» начало обучение данной группы (<НОМЕР>) по учебным предметам образовательной программы.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА42> начало осуществлять образовательную деятельность в автошколе, расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС> с обучающимися группы <НОМЕР> (состав группы: <ФИО32>, <ФИО33>, <ФИО34>, <ФИО35>, <ФИО36>, <ФИО37>, <ФИО38>, <ФИО39>, <ФИО40> <ФИО41>, <ФИО42>, <ФИО43>, <ФИО44>, <ФИО45>, <ФИО46>., <ФИО47>).
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, в нарушение требований подпункта «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляла в период с <ДАТА7> года по <ДАТА5> образовательную деятельность при отсутствии согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств.
Факты осуществления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»» образовательной деятельности в период с <ДАТА7> года по <ДАТА5> отсутствии согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств письменно подтвержден директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. при составлении постановления (объяснения от <ДАТА26>, л.д.6).
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Учитывая изложенное, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства (акт проверки от <ДАТА4>), постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА26>, лицензия от <НОМЕР> от <ДАТА38>, заключение УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области от <ДАТА5>, договора на обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории «В», мировой судья приходит к выводу о доказанности наличия в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, по итогам проведенной <ДАТА4> прокуратурой района проверки соблюдения лицензионных требований, установлено грубое нарушение условий, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА25> <НОМЕР> «О лицензировании образовательной деятельности».
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Доводы представителя директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. - Кирсанова М.В. о том, что, все заключения и согласования с ГИБДД автошколы должны иметь на момент выдачи документов об образовании, в то время как первая группа заканчивает обучение <ДАТА3>, к этому времени заключение было получено, мировым судьей не принимаются, поскольку противоречат разъяснениям «Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА43>, в п.5 которого указано, что для осуществления образовательной деятельности по реализации Примерных программ, утвержденных приказом N 1408, необходимо наличие заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы, установленной требованиями, и программ, согласованных с Госавтоинспекцией (п.5), кроме того, указано, что Автошколы должны начать обучение по Примерным программам с момента вступления в силу приказа <НОМЕР>, в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА44> N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Примерные программы вступают в действие по истечении 10 дней с момента их официального опубликования в изданиях Правительства Российской Федерации - официальных публикаторах документов (Опубликован <ДАТА43>, вступил в законную силу <ДАТА45>). С момента вступления в силу приказа N 1408 обучение должно производиться в соответствии с Примерными программами (п.10.11).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кирсановой Т.Н., по делу не установлено, в связи с чем мировой судья полагает возможным назначить Кирсановой Т.Н. как должностному лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Руководствуясь ч.4 ст.14.1, 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░):
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 18701000 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░