П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2016 года Самарская область г. СамараМировой судья судебного участка № 19 Самарской области Колесников А.Н. в помещении судебного участка № 19 Самарской области, по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело<НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Леонтьевой Л.Н.1, <ДАТА2> г.рождения, уроженки с. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
прокуратурой Красноглинского района г. Самары проводилась проверка исполнения МБОУ ЛФПГ г.о. Самара законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, в ходе которой было установлено, что согласно сведениям ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Самара» от <ДАТА3> МБОУ ЛФПГ г.о. Самара не создало и не выделило рабочие места для инвалидов, не выполнило квоту по приему на работу инвалидов. Численность работников учреждения на <ДАТА>07.2016 г. составляет 58 человек.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Леонтьевой Л.Н. директора МБОУ ЛФПГ г.о. Самара постановленияо назначении административного наказания по части 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ, вступившего в силу 8 марта 2013 г.) установлена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
В судебном заседании судом установлено следующее.
Из объяснений Леонтьевой Л.Н., данных в ходе рассмотрения настоящего дела следует, что лицей квотирование рабочих мест для инвалидов осуществляет с <ДАТА7>, что подтверждается приказом от <ДАТА><ДАТА> <НОМЕР> о возложение исполнения обязанностей инспектора по кадрам <ФИО2> о направлении информации о выполнении квоты по приему инвалидов в ГКУ «Центр занятости населения». В материалах дела имеются сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов муниципального бюджетного обще, в соответствии с которыми установлена квота 2 человека. Данные сведения передавались в ГКУ «Центр занятости населения» <ДАТА9>, <ДАТА>06.2016 г., <ДАТА>07.2016 г., <ДАТА11> При этом согласно материалам дела в МБОУ ЛФПГ трудоустроены два инвалида, что подтверждается приказами о приеме на работу и справками об инвалидности. Сведений об отказе МБОУ ЛФПГ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты материалы дела не содержат.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Леонтьевой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
Кроме того, исходя из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 5.42 КоАП РФ, непредставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест (должностей) на квотируемые рабочие места не влечет наступление административной ответственности по этой норме.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в совершенном Леонтьевой Л.Н. деянии состава административногоправонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ.
Таким образом судом установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ в отношении Леонтьевой Л.Н.1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников