Дело № 5-976/2020 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
г. Каргополь 23 октября 2020 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
с участием заместителя прокурора Каргопольского района Архангельской области Протопопова С.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванова А.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
врио начальника ОП «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» Иванова Алексея Сергеевича, <ДАТА2> рождения, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося;
привлекаемого к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Иванов А.С., являясь должностным лицом - врио начальника ОП «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» в установленный срок до 01 сентября 2020 года не сообщил сведения по запросу прокуратуры Каргопольского района Архангельской области от 11 августа 2020 года, в том числе: о состоянии законности в сфере преступлений коррупционной направленности; о количестве материалов процессуальных проверок, а также сообщений о преступлениях, находящихся в производстве вверенных подразделений в 2019-2020 г.г.; поводах и основаниях, послуживших к проведению процессуальных проверок; принятых итоговых процессуальных решениях по сообщениям о преступлениях; о количестве коррупционных преступлений, поставленных на учет согласно данных информационного центра УМВД России по Архангельской области; количестве материалов о преступлениях указанной категории, поступивших для принятия процессуального решения и результатах проведенных процессуальных проверок; причинах низкой эффективности работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений коррупционной направленности, необходимые для проведения координационного совещания по вопросу: «Анализ состояния работы, полнота и эффективность мер по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений и преступлений коррупционной направленности, выработка комплекса мер по усилению ведомственного контроля и прокурорского надзора в данной сфере», намеченного на 25 сентября 2020 года.
В судебном заседании Иванов А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные выше.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мнение заместителя прокурора Каргопольского района Протопопова С.В., судья находит вину Иванова А.С. в совершении административного правонарушения, установленной.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации граждане и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.22 и п.1 ст.27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу п.1 ст.6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 указанного Федерального закона).
Как следует из представленных материалов, прокуратурой Каргопольского района 11 августа 2020 года в адрес ОП «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» был направлен запрос о предоставлении сведений, необходимых для проведения координационного совещания по вопросу: «Анализ состояния работы, полнота и эффективность мер по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений и преступлений коррупционной направленности, выработка комплекса мер по усилению ведомственного контроля и прокурорского надзора в данной сфере», намеченного на 25 сентября 2020 года.
Требование прокурора о предоставлении сведений в назначенный в запросе срок до 01 сентября 2020 года врио начальника ОП «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» Ивановым А.С. исполнено не было. Запрашиваемая информация поступила в прокуратуру Каргопольского района позже установленного в запросе срока, а именно 11 сентября 2020 года.
Приведенные положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" сформулированы с достаточной четкостью и ясностью и позволяли Иванову А.С. предвидеть с какими административно-правовыми последствиями может быть связано умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных настоящим федеральным законом.
Факт совершения должностным лицом Ивановым А.С. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 октября 2020 года; копией запроса сведений; повторным запросом от 10 сентября 2020 года; книгой учета документов, отправленных прокуратурой Каргопольского района; докладной запиской о предоставлении информации от 11 сентября 2020 года.
Действия Иванова А.С. судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
За совершенное правонарушение должностное лицо Иванов А.С. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Иванов А.С. совершил административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти. Ранее к административной ответственности не привлекался.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Иванова А.С., относится признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Иванова А.С., судьей не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа в минимально предусмотренном для должностных лиц санкцией ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.
Учитывая характер совершенного Ивановым А.С. административного правонарушения, судья не находит оснований для признания его в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным и освобождения виновного лица от административного наказания с вынесением устного замечания.
С учетом взаимосвязанных положений ст.3.4 и ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что оснований для замены Иванову А.С. административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать врио начальника ОП «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» Иванова Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Архангельской области и НАО (Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской область, почтовый адрес: 163000 г.Архангельск, ул.Воскресенская, д.8), ИНН 2901110845, КПП 290101001, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, лицевой счет 04242021270, счет № 40101810500000010003, ОКТМО 11618000, КБК 435 1 16 01173 01 0007 140, УИН 021023710000000000020801435 (материал поступил из прокуратуры Каргопольского района Архангельской области).
Разъяснить Иванову А.С., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись
Копия верна.
Мировой судья О.Ю. Хапинина