Решение по делу № 5-352/2020 от 02.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

02 июня 2020 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.12.34 ч. 1 Ко АП РФ в отношении Кудрявцевой Натальи Сергеевны, <ДАТА2> рождения,  уроженки <АДРЕС> области, работающей главой сельского поселения <АДРЕС>  <АДРЕС> муниципального района  <АДРЕС> области, проживающего по адресу:  <АДРЕС>права и обязанности предусмотренные  ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> Кудрявцева Н.С., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в пределах границ сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области не обеспечила безопасность дорожного движения допустив наличие дефектов дорожного покрытия на <АДРЕС> в виде выбоин на дороге, превышающих допустимые размеры, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.            

Кудрявцева Н.С. вину в совершении данного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ признала и суду пояснила, что не успела устранить дефекты, так как работает непродолжительное время. Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кудрявцеву Н.С., исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину Кудрявцевой Н.С.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.                                                            Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.                                  Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.                                                                    Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.                                                                                                                                                      Из положений ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.                                                                                                                         В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.                                                                                                     Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от <ДАТА6> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").          Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.                                                        В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.                                                                                             Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 названного Федерального закона).                                                                               Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, установленные ч. 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.                        На основании п. 3 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах" и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.                   Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.      Из системного анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что обязанность по содержанию дорог местного значения в надлежащем состоянии, возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем, деятельность по содержанию дорог не может носить разовый характер, а должна быть системной, постоянной, позволяющей предупреждать нарушения законодательства в области содержания дорог и организации дорожного движения, устранять в кратчайшие сроки выявленные нарушения, поскольку эта деятельность, в том числе, направлена и на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного движения.                                                                          Из материалов дела следует, что  главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> допущены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений в с.п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.                                                                                                                                    Факт совершения административного правонарушения и виновность <ФИО1> подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административных правонарушениях  63 СН 144649 от <ДАТА9>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР> от <ДАТА10>, фототаблицей, решением от 16.03 2020 года <НОМЕР> об избрании главой сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области - <ФИО1>                                                                                                  Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении <ФИО1><ФИО2> назначении наказания мировой судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства административную ответственность - характер совершенного правонарушения. При назначениинаказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.                       Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.                                                                                                                            На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34 ч.1 , 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой  судья

                                   П О С Т А Н О В И Л :

Признать Кудрявцеву Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Ко АП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч рублей). Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Информация о получателе административного штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН/КПП 6317021970/631601001 Счет получателя: 40101810822020012001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ОКАТО: 36626000 КБК 18811630030016000140 Уникальный код Администратора: 630 Протокол 63 СН 144649 от 13.05.2020 УИН 18810463200330000550 В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 Ко АП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья ________________________________ Романова Г.П. Постановление вступило в законную силу_________________________________________