Не вступило в законную силу № 5-371/2021
66MS0103-01-2021-001275-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Арти 09 августа 2021 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Артинского судебного района Свердловской области Плотников В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Индивидуального предпринимателя Тукановой Е.Е., родившейся <ДАТА2>, в <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу <АДРЕС>административной ответственности привлекавшейся, ОГРНИП <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>,
У С Т А Н О В И Л:
Специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах Петруниной А.Н., в отсутствие Индивидуального предпринимателя Тукановой Елены Евгеньевны, извещенной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, путем направления заказного письма с уведомлением (номер почтового идентификатора 80097161680451), составлен протокол о том, что. При рассмотрении материала проверки ОМВД по Артинскому району КУСП № 1101 от 07.04.2021 г. (вх. № 66- 07-1983-2021 от 23.04.2021 г.), поступившего в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, содержащего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении Тукановой Е.Е., осуществляющей деятельность на объекте: торговый павильон "Серебровка", расположенном по адресу: 623340, Свердловская обл., Артинский район, п. Арти, Прокопенко ул.,2а), 07.04.2021 г., в 11 ч. 55 мин., при непосредственном обнаружении установлен оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: При рассмотрении материала проверки ОМВД по Артинскому району КУСП № 1101 от 07.04.2021 г. (вх. № 66- 07-1983-2021 от 23.04.2021 г.), поступившего в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах установлено, что 07.04.2021 г. в 11:55 час. ИП Туканова Е.Е. на объекте: - торговый павильон "Серебровка”, расположенном по адресу: 623340, Свердловская обл., Артинский район, п. Арти, Прокопенко ул.,2а допустила оборот табачной продукции (сигареты) без маркировки специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, а именно: 07.04.2021 г., в ходе осмотра должностными лицами ОМВД по Артинскому району в период времени с 11:55 час. по 12:50 час. установлено, что в магазине "Серебровка", расположенном по адресу: 623340, Свердловская обл., Артинский район, п. Арти, Прокопенко ул.,2а Индивидуальным предпринимателем Тукановой Е.Е. допущен оборот табачной продукции, не маркированной специальными (акцизными) марками:
Сигареты NZ Black Power в количестве 8 пачек, цена реализации 65 рублей за пачку;
Сигареты Bond Street в количестве 9 пачек, цена реализации 80 рублей за пачку;
Сигареты Корона голубая, в количестве 7 пачек, цена реализации 65 рублей за пачку.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Тукановой Е.Е. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом от 07.04.2021 г., начальника ОУУП ОМВД России по Артинскому району П.А. Зыковым, согласно которого в процессе доверительной беседы с гражданами в рамках проводимой ОПО «Контрафакт» была получена информация о том, что в павильоне «Серебровка» по адресу: п. Арти, ул. Прокопенко, 2а осуществляется оборот табачной продукции с признаками контрафактности, продукция размещена в торговом зале на специальной закрывающейся витрине, объяснением продавца Буровой Т.А. от 07.04.2021 г., согласно которого в магазине реализуются продукты питания и товаров первой необходимости, в том числе табачная продукция. Вся табачная продукция поступает в магазин «Серебровка» через ИП Туканову Е.Е., табачная продукция записывается в журнал прихода с указанием цены, после чего выставляется в торговый зал для реализации потребителям. Место приобретения табачной продукции продавцу неизвестно, 07.04.2021 г. около 12:00 часов сотрудниками ОМВД России по Артинскому району установлен оборот табачной продукции, которая является контрафактной, в ходе осмотра помещения магазина изъята табачная продукция: сигареты NZ Black Power в количестве 8 пачек, сигареты Bond Street в количестве 9 пачек, сигареты Корона голубая, в количестве 7 пачек, протоколом осмотра места происшествия от 07.04.2021 г., согласно которого в магазине «Серебровка», расположенном по адресу: п. Арти, ул. Прокопенко, 2а обнаружена табачная продукция: сигареты NZ Black Power в количестве 8 пачек, сигареты Bond Street в количестве 9 пачек, сигареты Корона голубая, в количестве 7 пачек с признаками контрафактности, указанная табачная продукция была упакована в коробку и опечатана, фототаблицей к протоколу осмотра, объяснением Тукановой Е.Е. от' 14.04.2021 г., согласно которого ИП Туканова Е.Е. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по розничной продаже продуктов питания, бытовой химии в магазине Серебровка, расположенном по адресу: п. Арти, ул. Прокопенко, 2а, в марте 2020 г. ИП Туканова Е.Е. в г. Екатеринбурге на Комсомольской базе приобрела несколько блоков сигарет NZ Black Power в количестве 10 пачек, сигареты Bond Street в количестве 10 пачек, сигареты Корона голубая в количестве 10 пачек у неизвестного ей продавца в павильоне, без акцизных марок, без товаросопроводительных документов, с целью розничной продажи в магазине Серебровка, после чего, несколько пачек сигарет указанных марок были реализованы продавцами, оставшиеся пачки сигарет были изъяты сотрудниками полиции 07.04.2021 г. ИП Туканова Е.Е. использует помещение магазина Серебровка, расположенного по адресу: 623340, Свердловская обл., Артинский район, п. Арти, Прокопенко ул.,2а для торговой деятельности на основании договора купли- продажи от 21.07.2019 г., соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от <ДАТА7>
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно ч.2, ч.5 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Как следует из информации, размещенной на заказном письме с уведомлением, которым по месту регистрации было направлено извещение, конверт возвращен по причине «истек срок хранения», таким образом, ИП Туканова Е.Е. не явилась за получением письма в почтовое уведомление, тем самым выразила отказ от получения корреспонденции.
Согласно, санитарных правил, норм и гигиенические нормативы п. 1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ТР ТС 035/2014 Технический регламент на табачную продукцию п.п. 18 Федеральный Закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции п.3 ст.18, п.3.1 ст.18 Федеральный Закон от 22.12.2008 № 268-ФЗ Технический регламент на табачную продукцию ст.4 п. 5, ст.4 п.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции” п. 7. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" установлено, что с 01.01.2011 запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в том числе обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25.12.2017). В соответствии с пунктом 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца. В пункт 5 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, являющегося Приложением N 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107, включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста. Акцизная марка для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции имеет размер 44x20 миллиметров и надписи "Россия" и "акцизная марка" (пункт 1 Требований к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции). Маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию (пункт 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 г. № 76). В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18). Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Туканова Е.Е., в судебном заседании вину признала.
Мировой судья, в совокупности исследовав имеющиеся доказательства, считает вину Тукановой Е.Е. доказанной и квалифицирует деяние по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. - Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и вина Тукановой Е.Е. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно протокол об административном правонарушении от 08.07.2021 года, материалом проверки КУСП № 1101 от 07.04.2021 года, выпиской ЕГРИП.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Тукановой Е.Е., по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует требованиям ст. 28.2 названного Кодекса, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в частности в нем полно описано событие административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке; лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательства, исключающие возможность должностному лицу соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне ее контроля, не представлено.
Вступая в правоотношения, регулируемые обозначенными выше правовыми актами, должностное лицо, в частности, Туканова Е.Е. должна была в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Тукановой Е.Е., не усматривается. При определении вида и меры административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность, семейное и имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом также не установлено.
Согласно положениям части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5. ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1.1 п. 1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Туканову Е.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей СО) л/с 04622011370 ИНН 6658135632 КПП 665801001 БИК 046577001 ОКТМО 65747000 Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010 Наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург /Код бюджетной классификации 01911601193010000140. УИН 0209952066010350037120216
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, направлена мировому судье. Уплата административного штрафа может быть рассрочена мировым судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить, что конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Артинский районный суд Свердловской области, через мирового судью, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьяВ.В.<ФИО>