ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 февраля 2017 года с. Александров-Гай Саратовской области
Мировой судья судебного участка № 1 Александрово-Гайского района Саратовской области Сематкина С.Н., рассмотрев поступивший административный материал о привлечении к административной ответственности Батаргалиева Миргали Куангалиевича по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
мировому судье судебного участка № 1 Александрово-Гайского района Саратовской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Батаргалиева Миргали Куангалиевича по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, однако лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание, не явилось.
Изучив представленный материал, мировой судья приходит к выводу о необходимости его возврата по следующим основаниям.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, в том числе, и возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 названного Кодекса, в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 названного Кодекса, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. (примечание ст. 20.25, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
Однако в административном материале отсутствуют сведения, что правонарушение, совершенное Батаргалиевым М.К. по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ 28.07.2016 года зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Кроме того, отсутствуют сведения о направлении постановления 18810164160812812812 в адрес лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и сведения получения данного постановления Батаргалиевым М.К. Кроме того, срок привлечения к административной ответственности истекает 12.02.2017 года. Административный материал был отправлен ОР ДПС ГИБДД г. Буденновск 08.02.2017 года и поступил в судебный участок 13.02.2017 года, то есть после истечения срока привлечения к административной ответственности.
В связи с выше изложенным, мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении в орган или должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>