№ 5-467/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 июля 2016 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО "Костромалес", юридический адрес: <АДРЕС> <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2> в ИФНС России по <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
ООО "Костромалес" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило в срок до <ДАТА3> предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, при следующих обстоятельствах.
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5> назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Костромалес", по результатам проведения которой юридическому лицу выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> года:
- устранить нарушение ч.6 ст.136, 236 Трудового кодекса РФ, а именно выплатить задолженность по заработной плате перед <ФИО1> с учетом процентов, предусмотренных ст.236 ТК РФ.
Срок исполнения предписания - <ДАТА3>. Срок по предоставлению сведений об исполнении предписания - <ДАТА8>
В установленный срок ООО "Костромалес" не представило документы, подтверждающие исполнение выданного предписания от <ДАТА6> года.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО "Костромалес" не явился, извещен надлежащим образом, имеется отказ от получения судебной повестки, направленной по юридическому адресу ООО "Костромалес".
Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз.
Принимая во внимание, что неявка в суд представителя юридического лица ООО "Костромалес", в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представитель Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, обозрев материал проверки Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в отношении ООО "Костромалес", мировой судья приходит к следующему.
Частью 23 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст.355 Трудового кодекса РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются: обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
На основании ст.356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует в том числе следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусмотрено, что федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.п.и п.13 вышеуказанного Постановления).
Как усматривается из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> составлен правомочным лицом- Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2>
Пунктом 10 ч.2 ст.22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Между тем в судебном заседании установлено, что предписание Государственного инспектора труда ГИТ в <АДРЕС> области юридическое лицо не исполнило, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения ст. 84.1, ст.236 ТК РФ в установленный в предписании срок не устранило.
Вина ООО "Костромалес" в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Костромалес" <НОМЕР> от <ДАТА5>, актом проверки юридического лица ООО "Костромалес" от <ДАТА6> года, в котором указано, что при проведении проверки выявлены нарушения трудового законодательства, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, копией трудового контракта между ООО "Костромалес" и <ФИО1> от <ДАТА13>, копией заявления <ФИО1> в ГИТ КО, приказом ООО "Костромалес" от <ДАТА14> об установлении срока выплаты заработной платы и расчетом суммы задержанной заработной платы, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.
Установленные фактические обстоятельства не содержат данных, объективно указывающих на невозможность выполнения ООО " Костромалес " требований действующего законодательства, а также доказательств того, что юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры для выполнения предписания, в том числе уведомило Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО "Костромалес" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой ООО " Костромалес " привлекается к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░ "░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.23 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░/░ 0441143310, ░/░ 40101810700000010006 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 15011690040046000140 ░░░░░ 34701000.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░<░░░3>