ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 23 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-137/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Гаршина <ФИО1>, гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам проведенного мероприятия по контролю исполнения предписания <НОМЕР>, вынесенного в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА3>, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ДАТА4> было выявлено невыполнение должностным лицом указанного предписания, предусматривающего необходимость в срок десять суток с момента вручения предписания (с 14 марта 2020 года) в соответствии с п. 6.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. «б» ст. 12 Положения о ГИБДД, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998, восстановить целостность искусственной дорожной неровности на пешеходном переходе напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
По факту невыполнения должностным лицом в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО2> в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области А.В. Гаршина 2<ДАТА4> составлен протокол 63 СН <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо А.В. Гаршин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание к назначенному времени не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с вменяемым правонарушением согласен.
Исследовав представленные материалы дела, включая протокол об административном правонарушении 63 СН <НОМЕР> от 2<ДАТА4>, копию акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4> (с прилагаемыми фотоматериалами), копию предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА3>, копию сопроводительного письма <НОМЕР> от <ДАТА8>, уведомление о вручении почтового отправления, акт контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 2<ДАТА4> (с прилагаемыми фотоматериалами), копию решения Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об избрании высшего выборного должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области», и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области А.В. Гаршиным деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 12 ст. 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245 утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно пункту 6.8.2 которого сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно материалам дела в рамках проведения <ДАТА4> обследования дорожных условий места дорожно-транспортного происшествия должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении целостности искусственной дорожной неровности на пешеходном переходе напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА4>
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Учитывая положения перечисленных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, в отношении Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области А.В. Гаршина, являющегося должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Главой сельского поселения <АДРЕС> А.В. Гаршиным вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия должностного лица А.В. Гаршина квалифицированы правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице А.В. Гаршине, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и при таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить должностному лицу А.В. Гаршину административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Гаршина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36612000, КБК 71511601193010005140, УИН 0319929300000000000097911.
Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копии постановления направить должностному лицу А.В. Гаршину и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.Н. Донских