№ 2а-782/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 23 декабря 2019 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Ревенко О.В.,
при секретаре Кривохатько Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «Центральный-2009» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Территориальному общественному самоуправлению «Центральный-2009» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование исковых требований указано, что 18 декабря 2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в Волгоградской области (далее - Управление) принято решение о государственной регистрации ТОС «Центральный-2009», сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 29 декабря 2009 года (ОГРН 1093400008437, ИНН 3408010459).
Согласно материалам учетного дела, юридический адрес ТОС «Центральный-2009» (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): <адрес>, руководитель – Крапивина В.Н.; организационно-правовая форма ТОС «Центральный-2009» – общественная организация.
В нарушение абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», административным ответчиком в срок до 15.04.2019 года не представлен отчёт по форме ОН0003 об объёме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании в 2018 году по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Кроме того в нарушение абзаца 4 части первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», административный ответчик не проинформировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц ( далее ЕГРЮЛ).
В связи с выявленным нарушением административным истцом в адрес административного ответчика 20 мая 2019 года было направлено предупреждение, в соответствии с которыми административный ответчик в срок до 21 июня 2019 года, обязан был устранить указанные нарушения требований закона, а именно предоставить сведения по форме ОН0003.
Однако до настоящего времени требование административного истца не исполнено, выявленные нарушения не устранены, отчёт об объёме полученных общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, и об их фактическом расходовании или использовании в 2018 году по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, не представлен.
Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил письменное заявление о рассмотрении дела без участия их представителя и о том, что требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживают в полном объёме.
Административный ответчик - ТОС «Центральный-2009» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Заинтересованное лицо - председатель ТОС «Центральный» Крапивина В.Н., МИФНС России № 5 по Волгоградской области – извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причины неявки суду не сообщила, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства.
Заинтересованные лица – учредители юридического лица Гладков А.А., Гладкова З.Я., Дееву В.П., Кирилкина А.Л., Орлова Р.И., Петелин А.Н., Петрикаускене Г.А., Хохлачева Н.В., Красильникова Н.А., Игнатовская Т.М. надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Заинтересованное лицо Подщипкова Л.В., в отношении которой судом приняты необходимые меры к надлежащему извещению, в судебное заседание не явилась, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.
Заинтересованные лица Чекина В.С., Чекина А.И., Орлов П.М., в отношении которых приняты меры к надлежащему извещению, в судебное заседание не явились, судебные извещения возвратились с отметкой «иные обстоятельства –«смерть адресата».
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Суд, исследовав письменные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регламентированы Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно ст. 7 названного Закона общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации.
Как установлено статьей 8 Федерального закона N 82-ФЗ, общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Статьей 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" также установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", Постановлением Правительства Российской Федерации N 212 от 15.04.2006, общественное объединения представляют в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме ОН0003 (об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании).
Согласно статье 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
При разрешении спора судом установлено, что Территориальное общественное самоуправление «Центральный-2009», зарегистрировано решением Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 18 декабря 2009 года. Сведения о регистрации Организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены 29 декабря 2009 года (ОГРН 1093400008437, ИНН 3408010459). (л.д. 13-17).
С момента создания организации на нее возложены обязанности, предусмотренные ФЗ от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в том числе информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 абз. 8 ст. 29 ФЗ).
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Установлено, что административный ответчик не представил в Управление как в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» административный ответчик не проинформировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
20 мая 2019 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено предупреждение с указанием правонарушения и требованием в срок до 21 июня 2019 года представить необходимые сведения по форме ОН0003, которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
В силу п. 2 ст. 25 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Оценив в совокупности, представленные административным истцом и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что Территориальное общественное самоуправление «Центральный-2009» нарушило требования абзацев 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных организациях», что, по мнению суда, является основанием для удовлетворения исковых требований о признании ТОС «Центральный-2009» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 176, 180, 264 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области к Территориальному общественному самоуправлению «Центральный-2009» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Территориальное общественное самоуправление «Центральный-2009», ОГРН 1093400008437, ИНН 3408010459, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Территориальном общественном самоуправлении «Центральный-2009» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Ревенко
Мотивированное решение составлено 27 декабря 2019 года.
Председательствующий О.В. Ревенко