П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
16 апреля 2020 года рп. Залари Иркутской области Мировой судья судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области Кулакова Л.В., находясь в помещении 57 судебного участка Заларинского района Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина,105, С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попова <ФИО1>,рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.25 КоАП РФ в отношении Попова <ФИО1>, родившегося <ДАТА> в с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не работающего, имеющего инвалидность <ОБЕЗЛИЧЕНО> (справка <НОМЕР><НОМЕР>), имеющего паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА> ТП УФМС России по <АДРЕС> области в <АДРЕС> районе <ДАТА>, код подразделения <НОМЕР>,
установил:
Попов <ФИО1>, не исполнил требования предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА> в срок до <ДАТА> включительно по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. ул. <АДРЕС> <ДАТА> в <ДАТА> при следующих обстоятельствах:
<ДАТА> с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА>, выданного Попову <ФИО1> на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА>, государственным инспектором г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> районов по использованием и охраной земель была проведена проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Попова <ФИО1> на земельном участке общей площадью <НОМЕР> кв.м, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. По результатам проверки было выявлено нарушение земельного законодательства, допущенное гр. Поповым <ФИО1>, выраженное в использовании земельного участка общей площадью <НОМЕР> кв.м, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в отсутствии прав предусмотренных законодательством Российской Федерации на указанный земельный участок. В связи с чем, руководствуясь статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР>, пп. 5 п. 9 административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора», государственным инспектором г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС> районов по использованию и охране земель <ДАТА> было вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, которым Попов <ФИО1> был обязан устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, предусмотренное ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выраженное в использовании земельного участка общей площадью <НОМЕР> кв.м, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, а именно предоставить правоустанавливающие; документы на данный земельный участок, оформленные в соответствии с требованиями ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Срок исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА>, истек <ДАТА> <ДАТА> с целью проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА>, выданного гр. Попову <ФИО1>, государственным инспектором <АДРЕС> районов по использованию и охране земель на основании распоряжения о проведении внеплановой, документарной / выездной проверки заместителя руководителя Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА> была проведена проверка на земельном участке по адресу: <АДРЕС> область. <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. В ходе выездных мероприятий был осуществлен визуальный осмотр проверяемого земельного участка, в результате чего было установлено, что на земельном участке площадью <НОМЕР> кв.м., по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> расположено помещение здания двухквартирного жилого дома, принадлежащее Попову <ФИО1> на праве собственности на основании Решения <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> области от <ДАТА> Так же на территории земельного участка расположены хозяйственные постройки. Данный земельный участок огорожен, доступ третьих лиц на данный земельный участок ограничен. Осмотр территории земельного участка дополняется фотоматериалами, полученными в ходе проведения проверки (приложение к Акту проверки). Так же в рамках проведения проверки были изучены сведения Единого государственного реестра недвижимости, в результате чего было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> на государственном кадастровом учете не состоит. Границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством. Сведения о права и обременениях на земельный участок общей площадью <НОМЕР> кв.м, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, используемый Поповым <ФИО1> в Управлении на момент проведения проверки отсутствуют. В ходе проведения проверки Поповым <ФИО1> правоустанавливающие документы на земельный участок общей площадью <НОМЕР> кв.м, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, предоставлены не были. В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии со ст. 26 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, Попов <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
В судебном заседании Попов <ФИО1> пояснил, что с протоколом согласен. Он начал оформление документов после получения предписания, однако по состоянию здоровья, не смог своевременно закончить. <ДАТА> он получил <ОБЕЗЛИЧЕНО> инвалидности, просит учесть данное обстоятельство при назначении наказания. Иных дополнений и ходатайств не имеет.
Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, находит, что в действиях Попова В.А. имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.25 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина его в совершении административного правонарушения доказана совокупностью представленных судье доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Так вина Попова В.А. подтверждается представленным мировому судье протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт административного правонарушения.
А также:
- распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой/документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА> в отношении Попова В.А. адрес место нахождения - <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>;
- предписанием от <ДАТА>ода, содержащим конкретные сроки устранения нарушения - до <ДАТА> Включительно. Требования, изложенные в предписании, законны, поскольку данные требования основаны на требованиях Земельного кодекса РФ, Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР>, в связи с чем, обязательны к исполнению.
- актом проверки органом государственного надзора <НОМЕР> от <ДАТА>, в котором отражены выявленные нарушения земельного законодательства;
- сопроводительным письмом о направлении Попову В.А. материалов внеплановой (повторной) проверки по исполнению ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства с приложением акта проверки органом государственного надзора <НОМЕР> от <ДАТА>, предписание об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА>;
- копией почтового уведомления о получении Поповым В.А. почтового отправления <НОМЕР>;
- распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой/документарной проверки <НОМЕР> от <НОМЕР> года в отношении Попова В.А. адрес место нахождения - <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>;
- уведомлением от <ДАТА> о проведении в период с <ДАТА> по <ДАТА> внеплановой документарной выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства с целью установления факта исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства от <ДАТА>;
- сопроводительным письмом Попову В.А. о направлении копии уведомления от <ДАТА>;
- копией почтового уведомления о получении Поповым В.А. почтового отправления <НОМЕР>
- актом проверки органом государственного надзора от <ДАТА>., в котором отражены вышеназванные нарушения требований законодательства,
- фототаблицей -приложением к акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА>.;
- сопроводительным письмом о направлении Попову В.А. материалов внеплановой проверки по исполнению требований предписания об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА> г.;
- уведомлением от <ДАТА> г. о направлении копии протокола об административном правонарушении по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ;
Оценивая собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Попова В.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.25 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, и о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьей решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности Попова В.А. совершении данных правонарушений существенных нарушений норм КоАП РФ не допущено.
Обстоятельств смягчающим и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.2.2 данной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция статья ч.25 ст. 19.5. КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного (инвалидность <ОБЕЗЛИЧЕНО>), отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, его имущественное положение (пенсия по инвалидности), а также санкцию статьи, предусматривающей наказание для данного лица в виде штрафа в двойном размере, что составляет для Попова В.А. 10 000 (десять тысяч) рублей, что не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав данного лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, и считает возможным назначить Попову В.А. с учетом всех вышеизложенных обстоятельств наказание ниже низшего предела в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Попова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенный по адресу: п. <АДРЕС> <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС> до истечения установленного 60-дневного срока для добровольной оплаты.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения либо получения копии постановления в Заларинский районный суд путем принесения жалобы через мирового судью судебного участка № 57 Заларинского района Иркутской области. Мировой судья Л.В.Кулакова