Дело <НОМЕР>
УИД 45MS0007-01-2021-000001-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Каргаполье Курганской области, ул. Грейдерная, 1г2 июня 2021 годаМировой судья судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области Мамонтова Светлана Геннадьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Администрации Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 45 АА 191521 от 4.05.2021 г., 12 марта 2021 года в 13 час. 15 минут Администрация Бахаревского сельсовета, являясь лицом, ответственным за содержание улично - дорожной сети, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги, <АДРЕС>, а именно, в нарушение п. 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечило устранение зимней скользкости в виде снежного наката уплотнённого снега. По мнению должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении- государственного инспектора ОН ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Важенина С.В. в действиях Администрации Бахаревского сельсовета усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела представитель Администрации Бахаревского сельсовета- Глава Администрации Бахаревского сельсовета Жаров А.Н. пояснил, что с нарушением не согласны, поскольку в акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 12.03.2021 г. не отражено, что толщина УСП измерялась на каждой полосе наката в четырех точках по направлению движения, удаленных друг от друга на 10 м. Полагает, что измерения, проведенные должностным лицом, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017. 11.01.2021 г. между Администрацией Бахаревского сельсовета и Шабашовым В.Г. заключен договор на оказание услуг, связанных с выполнением работ по содержанию дорог. В соответствии с условиями договора оплата указанных работ осуществляется после подписания акта о приемке выполненных работ. 12.03.2021 г. в день составления акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги осуществлялась очистка улиц <АДРЕС> в течение 7 часов, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. Однако факт устранения нарушений сотрудниками ОГИБДД не проверялся. Дорога по <АДРЕС> не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Ранее работы на данной дороге выполняло Каргапольское ДРСП. Но так как никто ее не очищает, Администрации Бахаревского сельсовета выполняет работы. После просмотра фотоснимков пояснил, что измерения проведены не около <АДРЕС> а в направлении на <АДРЕС>, где видно дом, расположенный по <АДРЕС> и мусорный банк.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении- государственный инспектор ОН ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Важенин С.В. при рассмотрении дела показал, что участок дороги по <АДРЕС> относится к категории Е. 12.03.2021 г. измерения проводил по ГОСТУ около <АДРЕС>. Погодные условия при составлении акта не учитывали. Повторно не выезжали, так как не могли установить, кому принадлежит дорога. После просмотра фотоснимков пояснил, что измерения в полосах наката не делал, так как посчитал, что признают за обочину. Измерения около <АДРЕС> на фото не зафиксировано.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, и юридические лица.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" ( далее ГОСТ Р 50597-2017)уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых при глубине колеи более 3 см., осуществляют в срок не более двух суток.
В соответствии с п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.
Согласно п. 9.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
В силу п 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 результаты контроля должны содержать:
- сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы);
- наименование дефекта и его местоположение;
- дату и время проведения измерений;
- сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования);
- результаты измерений;
- наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты.
В соответствии с п. 9.5.3 ГОСТ Р 50597-2017 толщину УСП (8.9) измеряют на каждой полосе наката в четырех точках по направлению движения удаленных друг от друга на 10 м. Толщина УСП рассчитывается как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляют до целого числа.
Согласно п. 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допскаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В таблице 8.1 закреплено, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог
Судом установлено, что дорога по <АДРЕС> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения (л.д.15-16).
Из справки, представленной Курганский ЦГМС, следует, что 11.03.2021 г. суточное количество осадков составило 4,9 мм.
Согласно акту выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12.03.2021 г., составленному в 13 часов 15 минут около <АДРЕС> на проезжей части имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, толщиной 8,3 см.
Копия акта вручена Главе Бахаревского сельсовета в 13 часов 20 минут 12 марта 2021 года.
11.01.2021 г. между Администрацией Бахаревского сельсовета и Шабашовым В.Г. заключен договор на оказание услуг, связанных с выполнением работ по содержанию дорог. В соответствии с условиями договора оплата указанных работ осуществляется после подписания акта о приемке выполненных работ.
12.03.2021 г. в день составления акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги осуществлялась очистка улиц <АДРЕС> в течение 7 часов, что подтверждается актом о приемке выполненных работ.
Повторная проверка должностным лицом не проводилась.
Также не представлено доказательств, что при проведении проверки 12.03.2021 года толщину УСП (8.9) измеряли на каждой полосе наката в четырех точках по направлению движения удаленных друг от друга на 10 м.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Важенин С.В. при рассмотрении дела показал, что измерения в полосах наката не делал.
Глава Бахаревского сельсовета Жаров А.Н. при рассмотрении дела показал, что измерения проведены не около <АДРЕС> а в направлении на <АДРЕС>, где видно дом, расположенный по <АДРЕС> и мусорный банк.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для привлечения Администрации Бахаревского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Бахаревского сельсовета прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления в течение трех дней направить лицу, в отношении которого оно вынесено, а также должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Г. Мамонтова