П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Толстых Е.Н.,
рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении
Директора ЗАО «МОНРО<НОМЕР>Кузюкова Сергея Николаевича, <ДАТА> рождения, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>64,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> главным государственным налоговым инспектором отдела учета налогоплательщиков МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в рамках проведения мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий налогового контроля, контрольных мероприятий по соблюдению Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и проверки достоверности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «МОНРО» , а также рассмотрев материал на предмет исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, вынесенного в отношении директора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н. об устранении несоответствия в сведениях о юридическом лице, в части указания местонахождения юридического лица, было установлено не исполнение указанного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в срок до <ДАТА6> За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ЗАО «МОНРО» Кузюков С.Н. - в судебное заседание не явился.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Директор ЗАО «МОНРО» Кузюков С.Н. извещался о времени и месте рассмотрения дела по адресу, указанному в постановлении заказным с уведомлением письмом. Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие директора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья считает, что административный протокол в отношении представителя юридического лица ЗАО «МОНРО» составлен правомерно.
Факт совершения директором ЗАО «МОНРО» Кузюковым С.Н. указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- повесткой о явке для составления протокола об административном правонарушении;
- списками внутренних почтовых отправлений;
- выпиской ЕГРЮЛ.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП Кузюков С.Н. является должностным лицом.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.
Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
В соответствии с пп. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В ходе контрольных мероприятий по соблюдению Федерального Закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сотрудниками налогового органа отсутствие постоянно действующего исполнительного органа ЗАО «МОНРО» по месту нахождения, указанному в заявлении о государственной регистрации, постоянно действующего исполнительного органа: г. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС>, 26-64.
В связи с чем, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения в отношении адреса местонахождения ЗАО «МОНРО» не являются достоверными.
В связи с вышеуказанными фактами, директору ЗАО «МОНРО» Кузюкову С.Н., на юридический адрес организации и на адрес места жительства учредителя направлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений в срок не позднее <ДАТА6>
В связи с неисполнением законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, директору ЗАО «МОНРО» Кузюкову С.Н. на юридический адрес организации и на адрес места жительства направлена повестка исх.<НОМЕР> от <ДАТА11> о явке в инспекцию <ДАТА3> к 10.00 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Будучи надлежаще извещенным, директор ЗАО «МОНРО» Кузюков С.Н., в инспекцию не явился.
Таким образом, директор ЗАО «МОНРО» Кузюков С.Н. не исполнил предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в установленный в предписании срок. Изменения в ЕГРЮЛ, в части устранения несоответствия в сведениях о юридическом лица, в части указания местонахождения юридического лица в срок до <ДАТА12> не внесло, тем самым совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях директора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н. нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина директора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
Действиядиректора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную директора ЗАО «МОНРО» Кузюкова С.Н., а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29. 9 КРФоАП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ЗАО «МОНРО» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) Кузюкова Сергея Николаевича виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС> по следующим реквизитам:
КБК 18211603030016000140 л/с 40101810822020012001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС> области (МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области) Код ОКТМО 36740000
Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья Е.Н. Толстых