Дело №5-18-148/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «15» апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка №18 Камышинского судебного района Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием помощника Камышинского городского прокурора Тюменева К.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова Александра Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2021 года Кулаков А.С., привлечен к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, что работая в должности начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (по тексту - ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.22 Партсъезда, д.10, нарушил требования ч.1 ст.12 и ч.4 ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно по результатам рассмотрения обращения <ФИО1> от 20 января 2021 года был направлен ответ 18 февраля 2021 года на неверный адрес электронной почты, что привело к неполучению заявителем ответа на обращение.
Кулаков А.С., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно ходатайству от 12 апреля 2021 года просит дело об административном правонарушении рассмотреть без своего участия, а также представил возражения, из которых следует, что с вынесенным постановлением о привлечении его к административной ответственности не согласен, поскольку по результатам рассмотрения ТО Роспотребнадзора 18 февраля 2021 года был направлен ответ на обращение на электронную почту и одновременно заказным письмом по <ФИО1> которое вернулось ТО Роспотребнадзора в связи с истечением срока хранения. 23 марта 2021 года повторно в адрес заявителя на электронную почту был направлен ответ, который был получен. Просит дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом заявленного Кулаковым А.С., ходатайства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав.
Потерпевший <ФИО1>, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно телефонограмме от 12 апреля 2021 года, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, наказание просит назначить на усмотрение суда, на строгом наказании не настаивает. С учетом положений ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, мировой судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшего.
Выслушав заключение помощника Камышинского городского прокурора Тюменева К.Х., полагавшего, что объективно вина Кулакова А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и просившего назначить наказание в виде штрафа, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4 Федерального закона №59-ФЗ).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Аналогичные положения содержатся в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. N 28 (далее - Инструкция), согласно которой письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения (пункт 4.14 Инструкции).
Ответ на обращение, поступившее в Роспотребнадзор (его территориальный орган, подведомственное учреждение) или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (пункт 4.16 Инструкции).
Обращения, поступившие в Роспотребнадзор или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (пункт 3.4 Инструкции).
Из материалов дела следует, что 18 января 2021 года в Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило обращение <ФИО1> о нарушении ООО «РЭП №1» санитарно-эпидемиологического законодательства, которое было направлено и поступило в ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области 20 января 2021 года вх.№222 (28-29).
17 февраля 2021 года обращение <ФИО1> было рассмотрено и дан в письменной форме ответ за №34-03-16/44-442-21, который 18 февраля 2021 года направлен заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, что подтверждается почтовым конвертом, однако письмо вернулось за истечением срока хранения 25 марта 2021 года в ТО Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области. Дополнительно, 23 марта 2021 года ответ на обращение <ФИО1> был направлен по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом, Федеральный закон №59-ФЗ и Инструкция не исключают направление ответа в письменной форме на обращение, поступившее по электронной почте, по почтовому адресу, указанному в обращении, в связи с чем то обстоятельство, что указанный выше ответ на обращение 18 февраля 2021 года направлялся по неверному адресу электронной почты, с учетом направления письменного ответа по почте, не является основанием для привлечения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова А.С. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.
Таким образом, порядок рассмотрения обращения <ФИО1> нарушен не был.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Территориального отдела в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кулакова Александра Сергеевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - И.А. Кухарева