Дело № 5-1101/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
24 октября 2019 года |
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми поступившее из отдела государственного контроля и надзора в Республике Коми СЗМТУ Росстандарта в отношении:
юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Набережная Аптекарская, д. 8, лит. А, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 13, сведений о привлечении к административной ответственности нет,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
В протоколе об административном правонарушении № 11ПГК100011019000021 от 01.10.2019 указано, что ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее также - Общество) не исполнило в установленный срок - до 26.08.2019, - предписание от 26.02.2019 № 2/ТЭК-2019 об устранении выявленных нарушений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Общества Сериков С.В. вину в совершенном правонарушении признал, суду показал, что пункты предписания частично не выполнены ввиду недостаточного финансирования.
Заслушав представителя Общества, исследовав имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Подпунктами «и» и «к» п. 231, пп. «в», «д» п. 255 «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2001 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», установлено, что система охранная телевизионная объекта должна обеспечивать совместную работу с системой контроля и управления доступом, а также с системой охранной сигнализации с автоматическимвыводом изображений с телевизионных камер по сигналам технических средств охраны или видеодетекторов. Система охранного освещения объекта должна обеспечивать возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельных зонах охраняемой территории (периметра) при срабатывании системы охранной сигнализации и должна быть совместима с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной.
Согласно пп. «в» п. 2, п. 16 Приложения № 1 Правил, инженерные средства и сооружения объекта оборудуются наблюдательными вышками и постовыми будками; объект оборудуется взрывозащитными средствами.
26.02.2019 административным органом в отношении Общества вынесено предписание № 2/ТЭК-2019 об устранении в срок до 26.08.2019 нарушений требований законодательства, в том числе: работники охраны объекта Нефтебаза «Печорская» не обеспечены огнестрельным (гражданским, служебным) оружием и специальными средствами; численность работников подразделения охраны, осуществляющих физическую защиту объекта Нефтебаза «Печорская» не соответствует норме достаточной для обеспечения физической защиты объекта; посты охраны объекта Нефтебаза «Печорская» не оборудованы наблюдательными вышками и постовыми будками; объект Нефтебаза «Печорская» не оснащен взрывозащитными средствами; система охранная телевизионная на объекте Нефтебаза «Печорская» не соответствует предъявляемым требованиям; система охранного освещения на объекте Нефтебаза «Печорская» не соответствует предъявляемым требованиям.
На основании п. 22 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 03.07.2016 № 226-ФЗ Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067, а также п. № 9 Плана проведения Управлением Росгвардии по Республике Коми проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2019 год, утвержденного начальником Управления Росгвардии по Республике Коми и согласованного с Председателем Антитеррористической комиссии в Республике Коми, проведена плановая выездная проверка Общества: Нефтебаза «Печорская» с целью контроля исполнения, в том числе предписания № 2/ТЭК-2019 от 26.02.2019, по результатам которой выявлено его неисполнение, что отраженно в акте проверки от 11.09.2019 № 05/ТЭК-2019.
Доказательств того, что Обществом требования предписания были исполнены, материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, а именно: актом проверки, предписаниями, протоколом об административном правонарушении иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Законность предписания у суда сомнений не вызывает.
Доказательств того, что Общество не имело возможности для исполнения требования предписания, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФСВНГ по Республике Коми, ИНН: 1101154337, КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004 Отделение - НБ Республика Коми, УФК по Республике Коми (Управление Росгвардии по Республике Коми, л/с 04071D24240), КБК: 18011690010016000140. штраф по постановлению № 5-1101/2019 от 24.10.2019.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14).
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.В. Аксютко