Решение по делу № 5-886/2019 от 11.11.2019

УИД63MSO155-01-2019-<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

11 ноября 2019 года г.о. ТольяттиМировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В. в здании суда расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 54, каб 5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Курникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> Рязань, ул. <АДРЕС>, д. 89, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, установлено, Курников О.В. в нарушение п.1 ч.2 ст. 24 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» несвоевременно предоставил в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области документы, согласно запроса от <ДАТА5> в срок до <ДАТА6>, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Курников О.В. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело без его участия не просил. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление Курникова О.В. и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Курникова О.В. по ст. 19.7 КоАП РФ составлен правомерно, и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям:

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 24 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Физическое лицо- резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным голом, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии  с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>.

В судебном заседании установлено,  <ДАТА8> Курниковым О.В.  открыт счет <НОМЕР> в банке расположенного за пределами территории РФ, страна нахождения -Словения, информация о закрытии счета в налоговый орган не поступала, отчет о движении средств за период с <ДАТА8> по <ДАТА9> по счету <НОМЕР>, в срок до <ДАТА10> Курниковым О.В. предоставлен не был. Из информационного письма от <ДАТА11> направленного Курниковым О.В. следует, что он не является валютным резидентом, однако доказательств подтверждение не представлено.

<ДАТА3>, установлено, Курников О.В. в нарушение п.1 ч.2 ст. 24 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О валютном регулировании и валютном контроле» несвоевременно предоставил в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области документы, согласно запроса от <ДАТА5> в срок до <ДАТА6>.

Данное административное правонарушение подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, почтовым отчетом, почтовым реестром, уведомлением о месте и времени составления протокола, квитанцией, почтовым конвертом,  почтовым отчетом, запросом о предоставлении документов, описью заказных писем.

В действиях Курникова О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, мировым судьей не установлено.

Срок давности привлечения Курникова О.В. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для освобождения Курникова О.В. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, впервые совершившем административное правонарушение, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствия имущественного ущерба, мировой судья считает возможным назначить Курникову О.В. административное наказание в виде предупреждения, выраженного в официальном порицании физического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Курникова <ФИО1> виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления для сведения направить в МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, Курникову О.В.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                       А.В. Корепин