ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об  ответственности  за  административное  правонарушение

            <ДАТА1>                                                                                                         г. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «<АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, Смирнов В.Н.1, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,

                                                              УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС> транспортной прокуратурой в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывших государственных служащих <АДРЕС> таможни, в ходе которой в деятельности АО «<АДРЕС> выявлены нарушения данного законодательства. Проверкой установлено, что приказом Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте от <ДАТА5> <НОМЕР> л/с <ФИО3> <ДАТА5> уволен из Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте с должности полицейского отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Самарского линейного отдела полиции. На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> и срочного трудового договора от <ДАТА6> <ФИО3> принят на должность электросварщика на автоматических и полуавтоматических машинах участка сварки АО «<АДРЕС> и приступил к выполнению своих трудовых обязанностей с <ДАТА6> (и. 2.2 договора). Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее — Закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. <ДАТА8> должностное лицо - генеральный директор АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 не выполнил требования законодательства о противодействии коррупции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.29 КоАП РФ (привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Законом <НОМЕР>).

         Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1  по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО5> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, не признал, суду пояснил, что при оформлении в АО «<АДРЕС> необходимых документов по факту трудоустройства, гр. <ФИО3> сообщил сотруднику отдела кадров предприятия о том, что являлся сотрудником патрульно-постовой службы в звании младшего сержанта. Гр. <ФИО3>, согласно Приказа о приеме работника на работу <НОМЕР>, <ДАТА10> был принят в АО «<АДРЕС> на должность электросварщика на автоматических и полуавтоматических машинах, с указанным лицом был заключен трудовой договор. Во исполнение ч.З ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», АО «<АДРЕС>, в срок до <ДАТА11> включительно, должно было направить соответствующее уведомление по последнему месту службы указанного лица, однако указанное уведомление направлено не было. Как следует из фактических обстоятельств, на момент принятия гр. <ФИО3> на работу в АО «<АДРЕС> (<ДАТА12>) действовала редакция <НОМЕР> от <ДАТА13> Приказа МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>). Начало действия редакции - <ДАТА15> Изменения, внесенные Приказом МВД России от <ДАТА16> N 736, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации <АДРЕС> - <ДАТА17>). Согласно указанной редакции данного Приказа, к должностям, замещаемым сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, обязанным предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же в отношении которых работодатель обязан направить уведомление по последнему месту службы указанного лица, относятся должности всех наименований подразделения патрульно-постовой службы полиции (п. 7.2. Приказа МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> в редакции от <ДАТА13>). В связи с чем АО «<АДРЕС> было обязано направить соответствующее уведомление нанимателю (работодателю) по последнему месту службы гр. <ФИО3> В соответствии с Приказом МВД России от <ДАТА18> N 925 (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации <АДРЕС> - <ДАТА3>), <ДАТА19>, по истечении 10 дней после дня официального опубликования, вступили в силу изменения в Приказ МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>. Таким образом, датой окончания действия редакции <НОМЕР> от <ДАТА13> Приказа МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>) является дата - <ДАТА20> На настоящий момент Приказ МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> действует в редакции <НОМЕР> от <ДАТА18> г. (дата начала действия редакции - <ДАТА19>), указанная редакция является актуальной. В соответствии с положениями Приказа МВД РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>. действующим в текущей редакции от <ДАТА18> г., к должностям, замещаемым сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, обязанным предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же, в отношении которых работодатель обязан направить уведомление по последнему месту службы указанного лица, относятся должности среднего и старшего начальствующего состава всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции. В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА22> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к младшему начальствующему составу относится, в том числе, и специальное звание младший сержант, таким образом, гр. <ФИО3>, при увольнении из органов внутренних дел занимал должность младшего начальствующего состава подразделения патрульно-постовой службы. В связи с изложенным, на настоящий момент, Работодатель, при заключении трудового - договора с таким гражданином, не обязывается направлять соответствующее уведомление по последнему месту службы указанного лица. Просил освободить от административной ответственности.

            В судебном заседании помощник <АДРЕС> транспортного прокурора <АДРЕС> транспортной прокуратуры <ФИО7> поддержал позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА23> Просил привлечь должностное лицо - генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 к административной ответственности.

         Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,  помощника <АДРЕС> транспортного прокурора <АДРЕС> транспортной прокуратуры <ФИО7> суд приходит к следующему.         Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее — Закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

            В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В силу пункта 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА24> <НОМЕР> (далее - Правила), работодатель при заключении трудового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

            На основании пункта 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10- дневный срок со дня заключения трудового договора.

            Приказом МВД России от <ДАТА25> <НОМЕР> утверждён перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

            В соответствии с пунктом 7.2 приложения к приказу МВД России от <ДАТА25> <НОМЕР> (в редакции, действовавшей с <ДАТА26> по <ДАТА27>) должности всех наименований подразделений патрульно-постовой службы полиции, в том числе должность «полицейский», относятся к должностям, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

            Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА28> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>) исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона <НОМЕР> объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора гражданина, замещавшего должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы.

            Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего функции государственного (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

            В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА29>; 7 <НОМЕР> при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 19.29 КоАП РФ следует учитывать, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность возникает у работодателя при заключении сбывшим государственным служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.

            На основании пункта 5 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА29> <НОМЕР> исходя из смысла статьи 12 Закона <НОМЕР> обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

            Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (пункт 4 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>) если в период прохождения государственной службы бывшим государственным служащим и на дату заключения трудового договора с ним замещаемая им должность входила в Перечни должностей, при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, то у работодателя возникает обязанность направить сообщение о заключении с таким лицом трудового договора по его последнему месту службы.

         Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА30> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

         Вина генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА31>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом Куйбышевским транспортным прокурором ст.советником юстиции <ФИО8>, согласно которому генеральным директором АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 не направлено сообщение о трудоустройстве бывшего сотрудника органов внутренних дел - полицейского отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Самарского линейного отдела полиции <ФИО9> в адрес начальника Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора;

- сведениями о сотрудниках органов внутренних дел РФ и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, уволенных со службы в ОВД (с государственной гражданской службы) в <ДАТА>.;

- письмом ГУ- центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ о сведениях застрахованного лица <ФИО3> от <ДАТА32> №<НОМЕР>;

- решением о проведении проверки от <ДАТА>

- требованием о предоставлении документов, направленного должностному лицу - генеральному директору АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 от <ДАТА>

- письмом АО «<АДРЕС> адресованное Куйбышевскому транспортному прокурору о предоставлении сведений <НОМЕР> от <ДАТА>

- приказом о принятии на работу <ФИО9> <НОМЕР> от <ДАТА6>г.;

- трудовой книжкой <ФИО9> <НОМЕР>

- срочным трудовым договором  от <ДАТА6> г., заключенным между АО «<АДРЕС> и <ФИО3>, подписанного генеральным директором АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1;

- дополнительным соглашением от <ДАТА37> к трудовому договору от <ДАТА6>г., подписанным генеральным директором АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1;

- дополнительным соглашением от <ДАТА39> к трудовому договору от <ДАТА6>г., подписанным генеральным директором АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1;

- уставом АО «<АДРЕС> утвержденного протоколом внеочередного общего собрания участников <НОМЕР> от <ДАТА>

 - учредительными документами АО «<АДРЕС>;

- требованием о явке должностного лица - генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 для дачи объяснений по существу проводимой проверки от <ДАТА>

- объяснением представителя генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 по доверенности <ФИО10> от <ДАТА43>

- объяснением <ФИО9> от <ДАТА43> об обстоятельствах совершенного правонарушения генеральным директором АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1;

- требованием о явке в прокуратуру и предоставлении информации <НОМЕР> от <ДАТА>

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА45> в отношении АО «<АДРЕС>, согласно которой Смирнов В.Н.1 является генеральным директором данной организации с <ДАТА46> г.;

         Таким образом, суд оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы представителя генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 по доверенности -  <ФИО10> о том, что генеральный директор АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1 не обязан направлять соответствующее уведомление по последнему месту службы о трудоустройстве бывшего сотрудника органов внутренних дел - полицейского отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Самарского линейного отдела полиции <ФИО9>, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение. Кроме того, данные доводы не опровергают наличие вменяемого <АДРЕС> транспортной прокуратурой административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ.

        Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

         Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

            Учитывая характер совершенного правонарушения, личность генерального директора АО «<АДРЕС> Смирнов В.Н.1, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 4.2, ст. 19.29, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░.░.1░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

            ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░/░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 31.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░.   

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      <░░░1>

5-268/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Вадим Николаевич
Суд
Судебный участок № 17 Кировского судебного района г. Самары
Судья
Потапова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
17.sam.msudrf.ru
03.04.2020Подготовка к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение дела
06.05.2020Рассмотрение дела
06.05.2020Административное наказание
07.08.2020Обращение к исполнению
07.08.2020Окончание производства
28.06.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее