Дело № 5-646/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 02 сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Нечаевского, д. 3,
установил :
муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление» допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.
29 июля 2021 года в 11:15 час. на остановке общественного транспорта «5-й Пристанционный поселок», расположенной на ул. Попова г. Вельска Архангельской области при проведении государственного контроля на автомобильном транспорте установлено, что при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по маршруту № 3 на автобусе марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственный регистрационным знаком <НОМЕР> в путевом листе <НОМЕР> от 29 июля 2021 года отсутствуют обязательные реквизиты: дата и время выпуска транспортного средства на линию, сведения о перевозке, не полностью указано отчество водителя, не указана модель транспортного средства. Тем самым МУП «ЖЭУ» нарушены требования пп «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебное заседание законный представитель МУП «ЖЭУ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) указано, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.
В соответствии с пп «г» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Из ч. 1 ст. 6 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ, следует, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно раздела 1 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 6) сведения о перевозке. Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства; 5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество (при наличии).
В нарушение указанных положений закона юридическое лицо осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Исследовав представленные доказательства, полагаю, что вина МУП «ЖЭУ» в совершении рассматриваемого административного деяния подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2021 г.; копией протокола осмотра транспортного средства от 29 июля 2021 г.; копией акта постоянного рейда от 29 июля 2021 г.; фотографиями свидетельства о регистрации транспортного средства, путевого листа; выпиской из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом Территориального отдела АТ и АДН Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности МУП «ЖЭУ» в нарушении лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Доказательства виновности МУП «ЖЭУ»- документы, имеющиеся в административном материале, являются допустимыми доказательствами.
С учётом изложенного, бездействия МУП «ЖЭУ» подлежат квалификации по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ.
Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения МУП «ЖЭУ» от административной ответственности не имеется.
При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано принятие мер по устранению нарушений.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством по делу, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ может быть признано повторное совершение однородного правонарушения.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «ЖЭУ», мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил :
муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1062907002113, ИНН 2907011167) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), кор/счёт 40102810045370000016, БИК 011117401, ИНН 2901110845, КПП 290101001, счёт получателя средств 03100643000000012400 Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ОКТМО 11605000, КБК 43511601143010102140, УИН 0210237100000000023091956, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 36-а).
Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин