Решение по делу № 5-440/2021 от 30.06.2021

Дело № 5-440/2021                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    пос. Октябрьский                                                                    30 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - врио начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Устьянского района проведена проверка по обращению начальника Вельского межрайонного отделения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в отношении Управления строительства и инфраструктуры администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - УСиИ), по результатам которой выявлено, что УСиИ, представляющем интересы муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в Арбитражном суде Архангельской области по делу №А05-3525/2020, по которому 31.08.2020 вынесено  решение в нарушение абз.2 ч.4 ст.242.2 БК РФ в десятидневный срок со дня вынесения указанного судебного решения информацию о результатах рассмотрения дела в суде в финансовый орган муниципального образования УСиИ не направило.

По материалам проверки Прокуратуры Устьянского района должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в отношении должностного лица - врио начальника УСиИ Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. 17 июня 2021 года составлен протокол №1/21 об административном правонарушении по ст. 15.15.14 КоАП РФ - несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

В судебном заседании Подпалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что являлся врио начальника УСиИ до октября 2020 года, в администрации МО «Устьянский муниципальный район» отсутствует порядок направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения судебного дела, что предусмотрено ст. 242.2 БК РФ, соответственно, при отсутствии порядка, он не может нести ответственность по ст. 15.15.14 КоАП РФ, кроме того пояснил, что  финуправление также являлось третьим лицом по делу №А05-3525/2020 и получило решение суда и знало о нем, руководитель финуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> была в курсе указанного дела №А05-3525/2020, вопрос о исполнении указанного решения был решен еще в сентябре 2020, подтвердить факт направления информации по делу №А05-3525/2020 в финуправление возможность отсутствует, так как это ничем не фиксировалось, какого-либо ущерба бюджету не причинено, следовательно просит признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Заслушав Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статья 15.15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Согласно ч. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Как установлено мировым судьей, прокуратурой Устьянского района в ходе проведения проверки по обращению начальника Вельского межрайонного отделения ООО «ТГК-2 Энергосбыт» установлено, что УСиИ представляло интересы МО «Устьянский муниципальный район» в Арбитражном суде Архангельской области по делу №А05-3525/2020, по которому 31.08.2020 вынесено решение о взыскании с муниципального образования «Устьянский муниципальный район» в лице УСиИ в пользу ООО УК «Жилуправление» 76 609 руб. 04 коп. долга.

Согласно Положению об УСиИ, утвержденному решением Собрания депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» №288 от 27.11.2015 (далее - Положение об УСиИ) УСиИ является отраслевым органом администрации Устьянского муниципального района. На основании п. 1.5 Положения об УСиИ, УСиИ может быть истцом и ответчиком в суде при выполнении задач, решение которых относится компетенции УСиИ.

В соответствии с п.2 ст.21 БК РФ перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета МО «Устьянский муниципальный район» на 2019 год, утвержденной Решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 21.12.2018 №49 и ведомственной структуре расходов бюджета МО «Устьянский муниципальный район» на 2020год и на плановый период 2021-2022 годов, утвержденной Решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 20.12.2019 №170, УСиИ является главным распорядителем бюджета МО «Устьянский муниципальный район», код главы -795.

Следовательно, УСиИ, являясь главным распорядителем средств бюджета МО «Устьянский муниципальный район», представлявшее в суде интересы МО «Устьянский муниципальный район» по делу №А05-3525/2020, обязано было в течение 10 дней после вынесения судебного акта в окончательной форме (31.08.2020) направить в Финансовое управление администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее - финуправление) информацию о результатах рассмотрения дела №А05-3525/2020 в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

На запрос контрольно-ревизионной комиссии информация от УСиИ о направлении в финуправления информации о результатах рассмотрения дела в суде не поступила.

Как следует из письменных объяснений начальника финуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от УСиИ информация о результатах рассмотрения дела №А05-3525/2020 в суде направлена в финуправление 12.04.2021 и поступила 14.04.2021, а именно: направлена копия исполнительного листа по делу №А05-3525/2020 с ходатайством об открытии лимитов бюджетных обязательств на 2021 год для оплаты задолженности по исполнительному листу.

Факт не предоставления в установленный срок в финуправление информации, предусмотренной п.4 ст.242.2 БК подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; информацией прокуратуры Устьянского района; копией решения суда по делу №А05-3525/2020; письменными объяснениями Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией письменных объяснений <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копиями ведомственных структур расходов бюджета и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Положения об УСиИ руководство деятельностью УСиИ на основе единоначалия осуществляет начальник управления строительства и инфраструктуры, заместитель главы по строительству и муниципальному хозяйству МО «Устьянский муниципальный район» (начальник УСиИ). Назначается начальник УСиИ и освобождается от должности главой МО «Устьянский муниципальный район» в соответствии с действующим законодательством.

На момент совершения административного правонарушения обязанности начальника УСиИ временно исполнял Подпалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>., что подтверждается распоряжением администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 25.08.2020 №93-к.

В соответствии с п.5.12.Положения об УСиИ начальник УСиИ несет персональную ответственность за принятые им решения в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку непредставление в установленный срок и информации, предусмотренной п.4 ст.242.2 БК РФ, имело место, поэтому в действиях врио начальника УСиИ Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ, как несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Доводы Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о том, что он не может нести ответственность по ст. 15.15.14 КоАП РФ, так как установленный в соответствии с  ч. 4 ст. 242.2 БК РФ финансовым органом муниципального образования порядок направления информации о результатах рассмотрения дела отсутствует, мировым судьей не принимаются, в связи с тем, что отсутствие установленного финансовым органом муниципального образования порядка направления вышеуказанной информации, не устраняет обязанность главного распорядителя направить согласно ч. 4 ст. 242.2 БК РФ в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта.

Исследованные в судебном заседании доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья считает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

Мировым судьей основания, для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность посчитать административное правонарушение малозначительным, не установлены и материалами дела не подтверждены, состав вмененного правонарушения является формальным, а потому ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие двух малолетних детей у виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

врио начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Подпалова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Собрание депутатов МО «Устьянский муниципальный район», лицевой счет 04243010250 в Отделе №21), расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2922006411, КПП 292201001, ОКТМО 11654151, КБК 79411601134010000140, УИН не присвоен.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

5-440/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Подпалов Михаил Иванович
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 15.15.14

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
02.07.2021Подготовка к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела
30.06.2021Административное наказание
09.07.2021Обращение к исполнению
30.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее