Решение по делу № 5-180/2018 от 16.02.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                               г.о. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного  лица -    ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>   Мальковой <ФИО2> <ДАТА2> рождения, место рождения:  гор. <АДРЕС>  <АДРЕС>   области,  зарегистрированный по адресу:  <АДРЕС> область,  гор. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного  лица  - ведущего  специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>     <ФИО3>, <ДАТА3>  прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС>  вынесено постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении  за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 ст.19.6. КоАП РФ.

Как следует из вышеуказанного постановления,  прокуратурой <АДРЕС> района города <АДРЕС> во исполнение задания прокуратуры города от <ДАТА4> <НОМЕР>, задания области от <ДАТА5> <НОМЕР> ИсРАЙнд-58312-2017/07-30-2017  проведена проверка законности осуществления муниципального жилищного контроля администрацией г.о. <АДРЕС>. Установлено, что <ДАТА6> в мэрию городского округа <АДРЕС> поступило обращение <ФИО4> по вопросу неисправности кровельного покрытия в районе расположения квартиры <НОМЕР> 149 многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>. Заместителем мэра г.о. <АДРЕС>  <ДАТА7> вынесено распоряжение <НОМЕР> 1768-р/4 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>.Ведущим специалистом отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства мэрии городского округа <АДРЕС>  <ФИО3> проведена внеплановая проверка. По результатам проверки <ДАТА8>  составлен акт <НОМЕР>  1768-р/4. Вместе с тем обращение <ФИО4> не прошло авторизацию в системе ЕСИА и не могло являться основанием для внеплановой проверки в силу ч. 3 ст. 10 Закона <НОМЕР> 294-ФЗ. Распоряжением мэрии г.о.Тольятти от <ДАТА9>  <НОМЕР> 2475-р-а/6 <ФИО3>   переведена на должность ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> с <ДАТА10> В силу с п.3.2 должностной инструкции главного специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> предусмотрена обязанность проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Таким образом, действия    <ФИО3> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

          Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -      <ФИО3> о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила ходатайство  о рассмотрении дела  без ее участия, в котором указала, что   вину в совершении правонарушения признает полностью.  

           В судебном заседании помощник прокурора  прокуратуры <АДРЕС> района   г. <АДРЕС> <ФИО5> доводы, изложенные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>г., поддержал, просил привлечь  <ФИО3> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного     ч.1ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Изучив представленные в суд материалы, суд пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица  - ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации г.о. <АДРЕС>   <ФИО3> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от <ДАТА12> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР> 294-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона <НОМЕР> 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> 1387-п/1 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа <АДРЕС> (далее - Административный регламент).

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона <НОМЕР> 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

Аналогичные основания для организации внеплановой выездной проверки закреплены в пункте 3.2.3 Административного регламента.

Как следует из материалов дела <ДАТА6> в мэрию городского округа <АДРЕС> поступило обращение <ФИО4> по вопросу неисправности кровельного покрытия в районе расположения квартиры <НОМЕР> 149 многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.

Заместителем мэра г.о. <АДРЕС>  <ДАТА7> вынесено распоряжение <НОМЕР> 1768-р/4 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>.

Ведущим специалистом отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства мэрии городского округа <АДРЕС>  <ФИО3> проведена внеплановая проверка. По результатам проверки <ДАТА8>  составлен акт <НОМЕР>  1768-р/4.

Распоряжением мэрии г.о.Тольятти от<ДАТА9>  <НОМЕР> 2475-р-а/6 <ФИО3>   переведена на должность ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> с <ДАТА10>

В силу с п.3.2 должностной инструкции главного специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> предусмотрена обязанность проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Вместе с тем обращение       <ФИО4> не прошло авторизацию в системе ЕСИА и не могло являться основанием для внеплановой проверки в силу ч. 3 ст. 10 Закона <НОМЕР> 294-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ от <ДАТА12> к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок, относится нарушение требований, предусмотренных частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

Вина    <ФИО3> в совершении правонарушения подтверждаются:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> года,  копией распоряжения распоряжением мэрии г.о.Тольятти о переводе  <ФИО3> должность ведущего специалиста отдела технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа <АДРЕС> с <ДАТА15> от <ДАТА9>  <НОМЕР> 2475-р-а/6, письменными объяснениями   <ФИО3> от <ДАТА3> г.,  копей уведомления-вызова о проведении проверки  <НОМЕР>  233 от <ДАТА17>,  копией распоряжения  о проведении внеплановой выездной проверки  ООО  «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> от <ДАТА7> г. <НОМЕР>  1768-р/4, копией акта проверки от <ДАТА8> г. <НОМЕР> 1768-р/4, копией обращения  <ФИО4>

Таким образом, действия      <ФИО3> следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания <ФИО3>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде в виде предупреждения, в пределах установленного санкцией  ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ч.1 ст.19.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Малькову Елену Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде  предупреждения.  

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                         подпись                                       <ФИО1>

Копия верна

Мировой судья                                                                                               <ФИО1>