Решение от 12.10.2016 по делу № 5-242/2016 от 12.10.2016

           Дело № 5-242/2016 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении.

  

            город Чаплыгин 12 октября 2016 года

 

И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 2 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Стребков А.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ушакова С.С., <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

 

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.09.2016 года АА № 235961, 28.09.2016 года в 10 часов 00 минут Ушаков С.С., находясь в кв. 1 д. 14 на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области хранил принадлежащее ему оружие ТОЗ - 34Р калибр 12 <НОМЕР> года выпуска, без наличия действующих документов, позволяющих хранить оружие.

В судебное заседание Ушаков С.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ч . 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Мировой судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст . 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст . 26.1 КоАП РФпо делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании материалов дела, <ДАТА4> НЛРР М ОМВД России «<АДРЕС> <ФИО1> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в котором указано, что Ушаков С.С. осуществлял хранение принадлежащего ему оружия - ТОЗ-34Р калибр 12 №0110272, 2001 года выпуска, без наличия действующих документов, позволяющих хранить оружие, чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года «Об оружии» № 150-ФЗ (л.д. 2).

Из рапорта НЛРР М ОМВД России «<АДРЕС> <ФИО1> от <ДАТА3> следует, что Ушаков С.С. осуществлял хранение принадлежащего ему оружия - ТОЗ-34Р калибр 12 <НОМЕР> года выпуска, без наличия действующих документов, позволяющих хранить оружие (л.д. 1).

В соответствии с актом проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов, доступ посторонних лиц к оружию Ушакова С.С. исключен. Требования по сохранности и безопасности хранения оружия Ушаковым С.С. не нарушены (л.д. 3). 

Согласно объяснениям Ушакова С.С., содержащимся в протоколе об административном правонарушении, он не продлил разрешение на оружие, так как длительное время был в командировке в г. <АДРЕС> (л.д. 2).

Как видно из разрешения  РОХа № 09716052 на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия, выданного Ушакову С.С. 09.09.2011 года, данное разрешение действительно до 09.09.2016 года (л.д. 9).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействие, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РоссийскойФедерации урегулирован Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об оружии», в силу ст. 22 которого хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или ношение оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 указанного Федерального закона.

Статьей 13 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 150-ФЗ.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Ушакова С.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку сведений о том, что Ушаковым С.С. не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащего ему оружия, в материалах дела не имеется.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

За нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на хранение и ношение оружия предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Ушаков С.С. должен был обратиться за перерегистрацией оружия до 09.08.2016 года.

Однако с вопросом о подаче документов для продления разрешения на принадлежащее ему гражданское оружие он не обратился, поэтому в период с 10.09.2016 года Ушаков С.С., обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешения на хранение и ношение оружия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА12> <НОМЕР>, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью , предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

 Кроме этого, санкция ч . 1 ст . 20.11 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде предупреждения, в отличие от санкции ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В связи с чем, переквалификация с ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ  не ухудшает положения Ушакова С.С., что соответствует требованиям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА12> <НОМЕР>.

На основании изложенного, суд действия Ушакова С.С. квалифицирует по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к ответственности.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает,  признание Ушаковым С.С. вины, что отражено в его объяснениях в протоколе об административном правонарушении, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░