Решение по делу № 5-279/2016 от 12.07.2016

Дело № 5-279/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 2016 года                                                                                                                 с. Белозерское

Мировой судья судебного участка № 2 Белозерского судебного района Курганской области Самаева А.А. (Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Администрации Скопинского сельсовета, расположенной по адресу: <АДРЕС>, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) <НОМЕР>, зарегистрированной в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, сведений <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Скопинского сельсовета, находясь по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок до <ДАТА3> не исполнила законное представление ОГИБДД МО МВД России «Варгашинский» УМВД России по Курганской области от <ДАТА4>, а именно в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в <АДРЕС> на протяжении улиц Береговой, Центральной, Молодежной, Восточной, Заречной, Новой не установила стационарное электрическое освещение, нарушив тем самым положения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ходе рассмотрения дела законный представитель юридического лица - глава Администрации Скопинского сельсовета <ФИО1> с протоколом согласился, вину признала частично. При этом пояснила, что Администрация Скопинского сельсовета получила указанное выше предписание <ДАТА6>, его не обжаловала, с заявлением о продлении срока его исполнения не обращалась. Предписание не исполнено, в полном объеме в виду отсутствия необходимых средств. Согласно выданному предписанию Администрацией меры к установлению освещения приняты, а именно закуплен кабель, светильники, заключен договор подряда. В виду погодных условий в марте 2016 года, отсутствия денежных средств, выявленные нарушения в полном объеме не устранены. При этом указала, что освещение отсутствовало на протяжении нескольких лет, и устранить выявленные нарушения за месяц не представилось возможным. С ходатайством о продлении срока исполнения представления она не обращалась, поскольку не знала, что это возможно.

Заслушав законного представителя Администрации Скопинского сельсовета, свидетеля <ФИО2>, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <ДАТА4> Администрации Скопинского сельсовета ОГИБДД МО МВД РФ «Варгашинский» УМВД России по Курганской области выдано представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно которому в рамках осуществления повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <АДРЕС>, на предмет соответствия требованиям законодательства, действующего в области обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» в <АДРЕС>, на всем протяжении улиц Береговой, Центральной, Молодежной, Восточной, Заречной и Новой, отсутствует нормативное стационарное электрическое освещение. С юридического лица в течение месяца со дня получения представления требовалось принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, а также их недопущению впредь. О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в отделение ГИБДД МО МВД России «Варгашинский» в письменной форме.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность представления, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие представление об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Исходя из положений пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 4.6.1.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по СНиП 23-05-95.

При изложенных обстоятельствах представление, вынесенное ОГИБДД МО МВД РФ «Варгашинский» УМВД России по Курганской области, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора (контроля) является законным.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно акту от <ДАТА12> в <АДРЕС>, на всем протяжении улиц Береговой, Центральной, Молодежной, Восточной, Заречной и Новой, отсутствует нормативное стационарное электрическое освещение. Сведений направление юридическим лицом в адрес административного органа информации об исполнении данного представления в материалах дела не имеется.

В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы законного представителя юридического лица не влияют на вывод суда о его виновности. Поскольку каких-либо доказательств того, что у Администрации Скопинского сельсовета не имелось возможности для исполнения выданного представления в установленный срок, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела и судебном заседании представлено не было. Так согласно справке о расходовании средств дорожного фонда за март - апрель 2016 года поступило средств дорожного фонда 68 655,66 рублей, из них израсходовано 26 600 рублей, кабель согласно счету <НОМЕР> приобретен <ДАТА13>, прожектор светодиодный приобретен <ДАТА14>, <ДАТА15> заключен договор подряда по установке светильников. Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО3> суду пояснил, что запретов по установке освещения в весенний период в соответствии с действующими нормативами не имеется, договор в указанный период с ним не заключался, работы не выполнялись по причине отсутствия кабеля.

По мнению суда, Администрация Скопинского сельсовета должна была предпринять все возможные меры к выполнению законного предписания должностного лица в полном объеме в срок до <ДАТА3>, при недостаточности предоставленного срока исполнения обратиться с заявлением о продлении срока исполнения предписания.

Вина Администрации Скопинского сельсовета подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> <НОМЕР><НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА16>, <ДАТА12>, представлением от <ДАТА4>, иными материалами дела.

При изложенных обстоятельства, оценив в совокупности представленные материалы, суд находит вышеназванное предписание законным, и квалифицирует действия Администрации Скопинского сельсовета по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

            Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность судом признается добровольное принятие мер к исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            При назначении административного наказания мировым судьей учитываются: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, но не максимальном размере, что будет отвечать целям административного наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений.

            На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ: 

   Администрацию Скопинского сельсовета признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

            Штраф внести на расчетный счет получателя: Управление Федерального казначейства по Курганской области (УМВД России по Курганской области, юридический адрес: Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 81), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 37606000, КБК 18811690050056000140, УИН: 1881044516047000632.

            Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в суд.

            Копию постановления вручить законному представителю юридического лица Администрации Белозерского сельсовета и направить в ОГИБДД МО МВД РФ «Варгашинский» УМВД России по Курганской области.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии мотивированного постановления в Белозерский районный суд Курганской области путем подачи жалобы через мирового судью.  

Мировой судья                                                                                                                       А.А. Самаева