П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-626/19
о назначении административного наказания
село Борское Самарской области 28 ноября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 129 Богатовского судебного района Самарской области Черных С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного учреждения «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, место нахождения: 446660, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 57,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» (далее - МКУ «Комитет по вопросам семьи») 15.11.2017 в дневное время, по адресу осуществления деятельности: 446660, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 57, произвело расходование субвенции за 2017 год, направленной министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области на материально-техническое обеспечение деятельности специалиста МКУ «Комитета по вопросам семьи», в нарушение Методики, установленной в приложении № 6 к Закону от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения», осуществило несоблюдение процентного отношения расходов, понесенных в 2017 году на метриально-техническое обеспечение и на фонд оплаты труда (с начислениями на фонд оплаты труда) в нарушение части 4 статьи 4 Закона от 03.12.2009 № 129-ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010-2019 годах» и пункта 7.1 Порядка расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 182, общая сумманесанкционированных расходов составила 46056,36 рублей, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Сивинская Е.В. с правонарушением согласилась.
В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из материалов дела следует, что 05.11.2019 по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия инспектором Счетной палаты <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении № 25, согласно которому Муниципального казенного учреждения «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» в 2017 году допущено нецелевое использование субвенции, предоставленной из областного бюджета, выразившееся в направлении средств областного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным в приложении № 6 к Закону от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения», частью 4 статьи 4 Закона от 03.12.2009 № 129-ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджетав 2010-2019 годах» и пунктом 7.1 Порядка расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 182, поскольку субвенции, выделенные из областного бюджета на оплату труда специалиста учреждения, в сумме 46056,36 рубля были использованы на материально-техническое обеспечение специалиста учреждения.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения» органы местного самоуправления всех городских округов и муниципальных районов Самарской области, включая муниципальный район Борский, наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В свою очередь, Постановлением Главы муниципального района Борский Самарской области № 5 от 13.01.2016 муниципальное казенное учреждение «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» было наделено полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в соответствии с законодательством в установлении над ними опеки и попечительства.
Согласно ст. 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения» финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляется за счет субвенций, которые предусматриваются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения» финансовые средства, направляемые из областного бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, носят целевое назначение и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные данным законом. Расчет объемов субвенций муниципальным образованиям Самарской области на реализацию указанных полномочий производится Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствии с установленной методикой (приложение № 6 к Закону Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения»). При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Самарской области от 03.12.2009 № 129-ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010-2019 годах» (в редакции от 16.01.2017) расходы на материально-техническое обеспечение деятельности одного специалиста, осуществляющего переданные в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, в 2017-2019 годах должны составлять 7,238 % от годового фонда оплаты труда одного специалиста (с начислениями на фонд оплаты труда). В 2017 году в муниципальном районе Борский Самарской области реализацию переданных в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству осуществлял один специалист; Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области рассчитаны субвенции на реализацию указанных полномочий в объеме 440750 рублей, включая расходы на фонд оплаты труда специалиста в размере 411000 рублей и расходы на материально-техническое обеспечение специалиста в размере 29750 рублей. Согласно п. 6 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 182 утвержден Порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения. Пунктом 7.1 указанного Порядка предусмотрено, что субвенции расходуются на выполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения по перечню затрат, исходя из которых рассчитывается объем субвенций в соответствии с методикой, утвержденной Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения». Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В силу пункта 3 ст. 23.1 БК Российской Федерации единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65-н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Так, классификация операций сектора государственного управления предусматривает, в том числе, группу «расходы», которая детализирована статьями 210-260, 290, 340. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда относятся к статье 210, которая детализирована подстатьями 211, 212 и 213. Наряду с этим, проведенной проверкой установлено, что расходование субвенции в 2017 году произведено Муниципальным казенным учреждением «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» в нарушение установленной методики, что привело к нецелевому расходованию средств субвенции со статей классификации операций сектора государственного управления фонда оплаты труда 210, 211, 212 и 213 на статьи материально- технического обеспечения специалиста 221, 223, 225, 226, 290 и 340, что подтверждается платежными поручениями. Общая сумма нецелевого использования субвенции составила 46056,36 рублей. При таких обстоятельствах суд полагает вину муниципального казенного учреждения «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» в совершении вменяемого административного правонарушения установленной. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность правонарушителя, является признание вины. Отягчающих обстоятельств административную ответственность правонарушителя, не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного муниципальным казенным учреждением «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» впервые административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, отсутствиеобстоятельств, отягчающих административную ответственность, и при таких обстоятельствах суд полагает разумным и достаточным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 % от суммы денежных средств, полученных из бюджетной системы, использованных не по целевому назначению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.14, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное казенное учреждение «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа* в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть в размере 2306,82 (двух тысяч трехсот шести) рублей 82 копеек.
Административный штраф подлежит уплате получателю платежа: УФК по <АДРЕС> области (Счетная палата <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36701000 (городской округ <АДРЕС> области), р/счет 40101810822020012001, Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 73111618020020000140, назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Копию постановления направить в Счетную палату Самарской области, вручить муниципальному казенному учреждению «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский Самарской области».
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.В. Черных
* Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.