Решение по делу № 2-550/2017 от 16.03.2017

Дело 2-551/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Долгих Е.А.,

при секретаре Лапиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте 16 марта 2017 года дело по иску прокурора города Ухты Республики Коми в интересах Сотниковой .,1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» о возложении обязанности выплатить недополученную компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения,

установил:

Прокурор г. Ухты в интересах  Сотниковой С.Т. обратился в суд с иском к ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» о взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований указал, что истец является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «педагогический работник муниципального образовательного учреждения, проживающий в сельском населенном пункте или поселке городского типа вышедший на пенсию и имеющий стаж работы не менее 10 лет в соответствующем учреждении». Ссылаясь на то, что действия ответчика в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, являются незаконными, в связи с чем, прокурор просил произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, за период с января 2014 года по декабрь 2015 года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму <...>.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Голя М.В. уточнила заявленные требования, просила произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, за период с марта 2014 года по декабрь 2015 года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму <...> руб., по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Сотникова С.Т., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, на заявленных  требованиях настаивала.

Представитель ответчика <...>, действующая на основании доверенности,  исковые требования не признала, указав, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного нормативА не за всю потребленную электрическую энергию. Постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115, которым утверждены Правила и форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, является действующим нормативным актом, в связи с чем п. 15.1 Правил подлежит обязательному применению при рассмотрении данного спора, просила отказать в удовлетворении исковых требований, предоставив письменный отзыв,  подробно изложив позицию ответчика.

Третье лицо - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, своего представителя в судебное заседание не направило, представило возражение на исковое заявление.

Мировой судья определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истец Сотникова С.Т. осуществляла педагогическую деятельность в МОУ «НОШ <...>», зарегистрирована и проживает по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <...>, пользуется мерами социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «педагогический работник муниципального образовательного учреждения, проживающий в сельском населенном пункте или поселке городского типа вышедший на пенсию и имеющий стаж работы не менее 10 лет в соответствующем учреждении».

С марта 2014 года по декабрь 2015 года ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» предоставляло истцу меры социальной поддержки по оплате освещения, исходя из норматива потребления электрической энергии. Указанные действия ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» обуславливает отсутствием в жилом помещении истца отдельного прибора учета электрической энергии, по которому не учитывается потребление электроэнергии на бытовые приборы и иное электропотребление (отсутствие счетчиков на освещение).

Разница между фактическими расходами истца на оплату электроснабжения и выплаченной ей денежной компенсацией расходов на освещение, исходя из норматива потребления, составляет <...> руб.

 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов РФ и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В силу ч. 4 ст. 4 названного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Подпункт 4 п. 1 (1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в редакции Закона Республики Коми от 02.05.2012 N 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.

Законом Республики Коми от 24.06.2013 №54-РЗ внесены изменения в редакцию п.1 (1) ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", которые вступили в законную силу с 12.07.2013.

Согласно внесенным в закон изменениям, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, а равно и педагогическим работникам, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекратившим педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющим стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенным в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющим на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки, предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение.

Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ исключена.

Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки ст. 20.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 №383 внесены дополнения в "Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115, в частности Правила дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого, сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1 (1) ст. 18 Закона РК "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется:

1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;

2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения  (начисленной платы).

При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

Оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд, установив в судебном заседании, что выплата социальной поддержки истцу за период с марта 2014 года по декабрь 2015 года производилась ответчиком не в полном объеме, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку действующее законодательство не предполагает какого-либо ограничения возмещения расходов по оплате освещения, в том числе в виде нормативов потребления коммунальных услуг.

Доводы представителя ответчика о том, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного нормативА не за всю потребленную электрическую энергию, являются необоснованными, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Таким образом, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых указанной категории лиц, проживающим и работающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ,  закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что истец несла расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Утверждения ответчика о том, что Постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115, которым утверждены Правила и форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, является действующим нормативным актом, в связи с чем п. 15.1 Правил, устанавливающий сумму компенсации в пределах норматива потребления, подлежит обязательному применению при рассмотрении данного спора, подлежат отклонению.

Предметом данного спора является оспаривание истцом объема предоставляемых мер социальной поддержки, следовательно, разрешение данного вопроса без анализа нормативно - правовой базы, регулирующей спорные правоотношения, не представляется возможным.

Согласно ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

При этом, судебные постановления принимаются с учетом обстоятельств,  имеющих значение для правильного рассмотрения конкретного дела, применительно к конкретным правоотношениям.

Таким образом, предмет настоящего спора не представляет собой вмешательства в деятельность органов исполнительной власти Республики Коми, поскольку направлен на восстановление нарушенного права гражданина и его исполнение не требует принятия каких-либо специальных решений по вопросам исключительной компетенции указанных органов власти.

Учитывая изложенное, а так же, что предоставляемая истцу мера социальной поддержки по оплате освещения ограничена размером расчетной величины, что не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое лица указанной категории имеют право в соответствии с федеральным законом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, за период с марта 2014 года по декабрь 2015 года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения в размере <...> руб.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Так, согласно п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» является государственным органом, он подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора города Ухты Республики Коми в интересах Сотниковой .,1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» о возложении обязанности выплатить недополученную компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения удовлетворить.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» в пользу Сотниковой .,1 в счет компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения с марта 2014 года по декабрь 2015 года в размере фактических расходов на оплату электроснабжения в размере <...>  рублей.

Решение может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме - 04.04.2017.

Мировой  судья                                                                                     Е.А. Долгих

2-550/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
СОтникова Т. В.
Ответчики
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухты"
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
02.03.2017Подготовка к судебному разбирательству
16.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Решение по существу
28.03.2017Обжалование
20.03.2017Обращение к исполнению
20.06.2017Окончание производства
20.06.2017Сдача в архив
16.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее