Дело № 5-108-598/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 11 июля 2011 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 108 Волгоградской области мировой судья судебного участка № 143 Волгоградской области Прокуров Д.В. рассмотрев административный материал в отношении:
Попковой <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженки города <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
15 июня 2011 годав отношении Попковой В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ей инкриминируется не выполнение в установленный срок ранее выданного законного предписания инспектора Советского района по пожарному надзору от 16 июня 2010 года № 267/1/1 по устранению нарушений законодательства в области пожарной безопасности на территории в помещениях, используемых <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР>, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>4А, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
Попкова В.В. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признала, суду пояснила, что <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР> является бюджетным учреждением и финансируется из местного бюджета, выполнить условия данного предписания в срок не представлялось возможным, так как для этого требуются значительные материальные затраты, которые не заложены в смету образовательного учреждения. Обязанность по финансированию работ по установке автоматических систем пожарной сигнализации возложена на Департамент по образованию администрации г. Волгограда. На основании Решения Волгоградской городской Думы от 25.05.2011 г. № 46/1418 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 года «О бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Департаментом финансов администрации Волгограда были произведены изменения лимитов бюджетных обязательств для оборудования систем АПС в муниципальных образовательных учреждениях, из которых на <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР> приходится денежная сумма в размере 419110 рублей. С целью выполнения работ по установке автоматической системы пожарной безопасности 25 января 2011 года между <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Волгограда, в лице заведующего Попковой В.В. и ООО «ТПК АУРУМ» в лице директора Ефимовой Е.Е., был заключен договор № 1/244 на выполнение работ по корректировке и внесению изменений в проектно-сметную документацию системы АПС и оповещения людей о пожаре в <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР> Советского района г. Волгограда, согласно условиям которого, срок выполнения работ был установлен до 30 июня 2011 года. Однако подрядной организацией работы так и не были начаты, также не были предоставлены расчеты стоимости работ, что привело к невозможности регистрации данного договора в программе АРМ «Бюджетополучатель». 02 июня 2011 года договор № 1/244 от 25.01.2011г. на выполнение работ был расторгнут в добровольном порядке. 12.07.2011 года подана заявка на проведение запроса котировок цен на монтаж и пуско-наладку системы АПС и системы оповещения о пожаре в комитет муниципального заказа администрации Волгограда. Кроме того, пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения, будут устранены в полном объеме в кратчайшие сроки.
Выслушав и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что заведующая <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР> Попкова В.В. не выполнила в установленный срок, законное предписание инспектора Советского района по пожарному надзору от 16 июня 2010 года № 267/1/1 по устранению нарушений законодательства в области пожарной безопасности на территории в помещениях, используемых <ОБЕЗЛИЧИНО> общеразвивающего вида <НОМЕР>, расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>4А, а именно об оборудовании помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
Факт совершения Попковой В.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.4), предписанием (л.д.5), актом проверки (л.д. 6-7), распоряжением о проведении внеплановой проверки (л.д.8).
При таких обстоятельствах, суд находит вину Попковой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной полностью.
Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно представленных Попковой В.В. документов следует, что в настоящее время денежные средства из бюджета выделены, 12.07.2011 года подана заявка № 0129300014911001814 на проведение запроса котировок цен на монтаж и пуско-наладку системы АПС и системы оповещения о пожаре в комитет муниципального заказа администрации Волгограда. Срок выполнения работ установлен в течение 45-ти дней с момента заключения Контракта (л.д.12)
Кроме этого согласно пояснениям Попковой В.В., которые подтверждаются материалами дела, ею предпринимались все необходимые меры для решения вопроса о включении учреждения в целевую программу, а именно: неоднократно направлялись служебные записки на имя заместителя председателя Комитета по образованию администрации Советского района г. Волгограда о невозможности оборудования образовательного учреждения системой автоматической пожарной сигнализации, ввиду необходимости предоставления больших денежных вложений, а также на имя начальника Советского территориального управления по образованию администрации Волгограда об отсутствие в образовательном учреждении систем АПС (л.д. 25-29).
С учетом установленных данных об обстоятельствах правонарушения, отсутствие собственных денежных средств для выполнения предписания из-за специфики финансирования и организационно-правовой формы организации, которая является бюджетным учреждением и финансируется из местного бюджета, а также принятие всех необходимых мер по выполнению предписания, отсутствие тяжелых последствий от правонарушения, суд полагает, что при фактическом наличии в действиях Попковой В.В. всех признаков состава инкриминированного правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, в связи с чем, полагает возможным освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись в ее адрес устным замечанием.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Объявить Попковой <ФИО1> устное замечание и от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ освободить, в связи с малозначительностью данного правонарушения. Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №108 Волгоградской области.
Мировой судья: Д.В. Прокуров