Решение по делу № 4-178/2019 от 22.04.2019

Дело № 5-178/2019-3

УИД: 29MS0054-01-2019-001765-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                                           22 апреля 2019 года

Мировой судья судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области Лоскутова Наталья Викторовна (Архангельская обл. г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Спецфундаменстрой», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, Полярная, д.11, пом.4-4,  ИНН 2902037041, КПП 290201001, ОГРН 1022900834450, зарегистрированного в качестве юридического лица 31 декабря 1997 года Администрацией МО г. Северодвинск, ранее не привлекавшегося к административной ответственности;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой» (далее - ООО «Спецфундаментстрой»), расположенное в г. Северодвинске по адресу: ул. Полярная, д.11, пом.4-4, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, а именно воспрепятствовало законной деятельности главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило в установленный срок, согласно распоряжению от 05 декабря 2018 года № 29/12-5495-18-И и требованию от 05 декабря 2018 года № 29/10-1072-18-ЗП материалы необходимые для проведения в период с 05 декабря 2018 года по 09 января 2019 года внеплановой документарной проверки

На рассмотрение дела законный представитель ООО «Спецфундаментстрой» не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Спецфундаментстрой».

Факт совершения ООО «Спецфундаментстрой» административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ ООО «Спецфундаментстрой» расположено в г. Северодвинске по адресу: ул. Полярная, д.11, пом.4-4.

Статья 19.4.1 ч.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ.

Согласно шестой части седьмой ст. 360 ТК РФ основанием для проведения проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Исходя из ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

14 ноября 2018 года в адрес руководителя государственной инспекции труда в Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> из Архангельскстат поступили сведения о просроченной задолженности (без субъектов малого предпринимательства) Архангельской области и НАО по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по состоянию на 01 ноября 2018 года со списком организаций, среди которых ООО «Спецфундаментстрой».

В служебной записке главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> адресованной на имя заместителя руководителя государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> отмечено, что исходя из представленных Архангельскстат сведений, есть основания полагать, что ООО «Спецфундаментстрой» нарушает трудовое законодательство в сфере оплаты труда. В связи с чем, просит разрешить провести внеплановую документарную проверку ООО «Спецфундаменстрой»

Согласно распоряжению заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 05 декабря 2018 года № 29/12-5495-18-И, главному государственному инспектору труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> главному государственному инспектору труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> поручено провести внеплановую документарную проверку в отношении ООО «Спецфундаменстрой» в период с 05 декабря 2018 года по 09 января 2019 года. Цель указанной проверки сводится к осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением информации № 29/8-849-18-И. В соответствии со ст. 356, 357 ТК РФ указанным распоряжением, а также требованием от 05 декабря 2018 года № 29/10-1072-18-ЗП для выполнения надзорных контрольных функций  в ООО «Спецфундаменстрой» были истребованы документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки соблюдения трудового законодательства.

Распоряжение с запросом о предоставлении сведений было направлено заказным письмом (ШПИ <ОБЕЗЛИЧЕНО>) по юридическому адресу ООО «Спецфундаменстрой», указанному в выписке ЕГРЮЛ, а именно: г. Северодвинск, ул. Полярная, д.11, пом.4-4.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений заказное письмо с  ШПИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> получено адресатом 13 декабря 2018 года.

Из служебной записки главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09 января 2019 года следует, что провести мероприятия по государственному надзору (контролю) в отношении ООО «Спецфундаменстрой» не представляется возможным, поскольку решением Арбитражного суда г. Архангельска по делу № А05-14307/2017 ООО «Спецфундаментстрой» признано несостоятельным (банкротом).     

Распоряжением заместителя руководителя государственной инспекции труда - заместителя главного государственного инспектора труда в Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09 января 2019 года № 29/12-914-19-И внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Спецфундаментстрой» прекращена по снованиям изложенным в служебной записке главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 09 января 2019 года.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Спецфундаментстрой» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения предусматривающие особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

            В частности ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой указанного вида наказания на предупреждение, если это лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

            В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

            Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

            ООО «Спецфундаментстрой» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как среднее предприятие.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является то, что ранее ООО «Спецфундаменстрой» к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Учитывая характер совершенного ООО «Спецфундаментстрой» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ суд заменяет административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, ст. 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Спецфцндаментстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.

Мировой судья                                                                                      Н.В. Лоскутова

4-178/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецфундаменстрой"
Суд
Судебный участок № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Фёдорова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на сайте суда
3svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.04.2019Рассмотрение дела
22.04.2019Административное наказание
25.04.2019Обращение к исполнению
01.06.2019Окончание производства
01.06.2019Сдача в архив
22.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее