Решение по делу № 5-313/2020 от 10.11.2020

                                                                                                                                        судебный участок № 27

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО судебного района Камчатского края

Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19

_______________________________________________________________________

Дело № 5-313/2020

41MS0027-01-2020-001187-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк                                                                             02 декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка № 27 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Калинина Ольга Витальевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, сведений в отношении которого о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не представлено,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Государственное  бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенное по <АДРЕС>,  не представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлена информация (уведомление) об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 29 июня 2019 года № 288 в установленный срок до 7 сентября 2020 года.

ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в том числе в государственный орган (должностному лицу) информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 8.2. указанного Федерального закона при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

Согласно п.п. «з» п. 4 указанных Правил в предостережении указывается срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.

Из положений пунктов 7 и 11 указанных Правил следует, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 26 июня 2020 года № 288 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю установлено, что действия (бездействие)  ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами класса "В" могут привести к нарушению обязательных требований, установленных ст. 11, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.20 - 4.26 раздела 4 «Требования к сбору медицинских отходов», раздела 5 «Способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В» СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 г. № 163; п. 3.11 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15. В связи с указанным предлагалось принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных указанными нормативными правовыми актами, при оказании медицинской помощи в условиях стационара соблюдать Рекомендации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи в стационарных условиях (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.04.2020 года № 02/6509-2020-32). Указано на необходимость направить в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю уведомления об исполнении предостережения в срок до 07 сентября 2020 года. Данное предостережение получено ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА12> (л.д. 10, 11).

Как следует из протокола об административном правонарушении, ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный в предостережении срок не представило информацию (уведомление) об исполнении указанного предостережения.

Сведений о направлении информации (уведомления) об исполнении указанного предостережения в установленный срок лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлено.

Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Данное положение основано на принципе, закрепленном в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

С учетом изложенного, суд считает, что при надлежащем выполнении своих обязанностей ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полной мере имело возможность для своевременного представления предусмотренной законом информации, однако юридическим лицом не были приняты все необходимые меры для этого.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по статье 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.  

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.  

Решая вопрос о наложении административного наказания, мировой судья учитывает, характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ГБУЗ КК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

             

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                О.В. Калинина

5-313/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Озерновская районная больница"
Суд
Судебный участок № 27 Усть-Большерецкий район
Судья
Калинина Ольга Витальевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
27.kmch.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела
02.12.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
29.01.2021Сдача в архив
02.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее