21 января 2020 года г. Алексин Тульская область
Мировой судья судебного участка № 1 Алексинского судебного района Тульской области Горлова О.И., рассмотрев дело № 5-12/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ в отношении
Кузьмина Сергея Вячеславовича, ………,
у с т а н о в и л:
водитель Кузьмин С.В. 25 ноября 2019 года в 12 часов 30 минут управлял транспортным средством ………. государственный регистрационный знак …….. регион, на 3 км. автодороги Астрахань-Николаевка-Янго-Аскер Наримановского района Астраханской области с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, позволяющих их скрыть, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
В судебном заявлении Кузьмин С.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, признал в полном объеме. Пояснил, что государственный регистрационные знаки автомобиля были закреплены к подножке стяжками, которые лопнули и скрыли знаки. Раскаялся в содеянном. Просил строго не наказывать, учесть тот факт, что автомобиль является для него источником дохода, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребёнка.
Выслушав Кузьмина С.В., изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Пленума ВС РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина Кузьмина С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 30 КУ № 359729 от 25 ноября 2019 года, содержащим сведения о лице, совершившем правонарушение, и обстоятельства его совершения, отвечающем требованиям ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ;
- рапортом инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 25.11.2019 года.
Оценивая приведённые доказательства, мировой судья признает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Мировой судья, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив собранные доказательства, приходит к выводу о виновности Кузьмина С.В. в управлении транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, позволяющих их скрыть и квалифицирует его действия по ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кузьмина С.В., судом признается его раскаяние в содеянном и признание вины, ….., отягчающим его административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения в течении года.
При назначении наказания мировой судья учитывает положения ст.4.1-4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, материальное положение Кузьмина С.В., данные о личности правонарушителя, факт того, что транспортное средство является источником дохода лица, привлекаемого к административной ответственности, и, исходя из целей административного наказания, как средства воспитательного воздействия, а также с учетом наличия альтернативной санкции ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
Применение наказания в виде лишение права управления транспортными средствами суд находит преждевременным.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 12.2, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Кузьмина Сергея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области), ИНН 3015032610, КПП 301501001, р/с 40101810400000010009, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, КБК 18811630020016000140, БИК 041203001, ОКТМО 12701000, УИН 18810430190750029562.
Согласно ч. 1 и ч. 1.3 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Алексинский городской суд Тульской области через мирового судью в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Мировой судья Горлова О.И.